ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Цели:

1. Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи.

2. Формирование умения обособлять определения, относящиеся к личным местоимениям.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

Тестовое задание на диагностику усвоения темы.

Задание: ответьте на вопрос: Согласны ли вы, что...

Да - А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным?

Да - Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире?

Да - В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного?

Нет - Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется?

Да - Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?

Проверка.


II. Синтаксическая разминка.

Учитель: Найдите правильный вариант разбора, объясните, в чём ошибки в других вариантах.

На доске:

Ответ: А).

Задание: объясните знаки препинания, смысловое значение обособления (вносит дополнительное значение, приближаясь по значению к придаточному предложению). Объясните интонационные особенности - особая выделительная интонация.


III. Тренировочные упражнения.

Конструирование предложений,

1. Упр. 250 устно. Спросил» как можно большее количество учащихся, причём первые могу выбирать номер предложения

2. Задание: из двух предложений составить одно с причастным оборотом так, чтобы он находился на разных позициях по отношению к главному слову. Одно вместе, одно - самостоятельно.

• Море очаровало нас. Оно спокойно лежало у наших ног. - Море, очаровавшее нас, спокойно лежало у ног.

• Вершины гор горели в лучах утреннего солнца. Они покрыты снегом.

• Весенний воздух радует нас. Он напоминает о скором тепле.

3. Упр. 253 по заданию. 1-е - вместе, любое другое - самостоятельно.


IV. Изучение нового материала.

Исследование теоретического материала.

1. Пункт 3 на с. 148.

2 Задание: в упр. 254 найдите примеры к этому пункту правила (№ 4, 5), запишите их, устно объясните.


V. Закрепление изученного и диагностика усвоения.

Задание: записать предложения, поставить знаки препинания.

1) Огорченная, но не сломленная неудачей, команда продолжала бороться за каждое очко.

2) Разморённый сном, усталостью и жарой, я не захотел встать, а только лениво окликнул собаку.

3) Озарённые сиянием луны, палатки бивака казались иссиня-белыми.

4) Освещённое лучами восходящего солнца море лежало неподвижно.

5) Весёлый, прохладой лугов освежённый, я красного солнышка жду.

6) Дорожки сада усыпаны хрустевшим под ногами гравием.

7) Сергей прочитал надпись, искусно выбитую на одном из столбов, поддерживающих ворота.


VI. Домашнее задание:

упр. 252 - объяснить на одном из примеров (вместо одного любого глагола - причастие, другой глагол - сказуемое), запятые; упр. 256 устно, карандашом.






Для любых предложений по сайту: [email protected]