Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ
Цели:
1. Представление о репортаже как о жанре.
2. Формирование умения отличать репортаж от других жанров.
3. Формирование умения сжатия текста.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Учитель: Вспомните, в каких ситуациях мы с вами сталкиваемся с репортажем, перечислите, что характерно для репортажа?
• Рассказ о происходящем, о процессе.
• Проявляется отношение к происходящему, то есть дается эмоциональная оценка
Учитель: Репортаж какого комментатора вам бы понравился?
• Разбирающегося в том, о чём говорит.
• Хорошо, правильно, грамотно говорящего по-русски.
• Эмоционального.
Учитель: Но всегда ли хороша эмоциональность? Порассуждайте на эту тему.
2. Работа с учебником,
1) § 41, дайте определение жанру репортажа, будьте внимательны, так как определение необходимо собрать по всему тексту параграфа
2) Упр. 361 - совпал ли образ комментатора, созданный вами, с тем, что говорит о своей профессии Николай Озеров? Какова главная мысль текста?
II. Закрепление изученного.
1. Композиция репортажа Алгоритм работы.
• Определите, откуда и о чём репортаж (из школьной столовой, с внеклассного мероприятия, с урока физкультуры, см. упр. 365).
• С. 213 - прочитать о зачине репортажа, его особенностях: начните свой текст (выслушать всех желающих, спросить тех, кто молчит, может, им хочется рассказать, но мешает застенчивость).
• Упр. 363, прочитать начало репортажа, отредактировать, используя иллюстративный материал
• Определите, какую информацию вы хотите донести до слушателя и как вы можете передать своё отношение (лексической прямой оценкой, междометиями, оценочными наречиями, выразительными глаголами, порядком слов, однородными глаголами, выстроенными по принципу градации, обращения, вводные конструкции, вопросительные или восклицательные предложения).
• Анализ готового текста: упр. 364.
III. Самостоятельная работа.
Упр. 365 или 367.
IV. Домашнее задание:
отредактировать сделанное в классе (точность словоупотребления), использовать информацию на с. 214, 215, 217. Упр. 362 - памятка для начинающего репортёра, стиль речи - официально-деловой.