РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ

Цели:

1. Представление о репортаже как о жанре.

2. Формирование умения отличать репортаж от других жанров.

3. Формирование умения сжатия текста.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Учитель: Вспомните, в каких ситуациях мы с вами сталкиваемся с репортажем, перечислите, что характерно для репортажа?

• Рассказ о происходящем, о процессе.

• Проявляется отношение к происходящему, то есть дается эмоциональная оценка

Учитель: Репортаж какого комментатора вам бы понравился?

• Разбирающегося в том, о чём говорит.

• Хорошо, правильно, грамотно говорящего по-русски.

• Эмоционального.

Учитель: Но всегда ли хороша эмоциональность? Порассуждайте на эту тему.

2. Работа с учебником,

1) § 41, дайте определение жанру репортажа, будьте внимательны, так как определение необходимо собрать по всему тексту параграфа

2) Упр. 361 - совпал ли образ комментатора, созданный вами, с тем, что говорит о своей профессии Николай Озеров? Какова главная мысль текста?


II. Закрепление изученного.

1. Композиция репортажа Алгоритм работы.

• Определите, откуда и о чём репортаж (из школьной столовой, с внеклассного мероприятия, с урока физкультуры, см. упр. 365).

• С. 213 - прочитать о зачине репортажа, его особенностях: начните свой текст (выслушать всех желающих, спросить тех, кто молчит, может, им хочется рассказать, но мешает застенчивость).

• Упр. 363, прочитать начало репортажа, отредактировать, используя иллюстративный материал

• Определите, какую информацию вы хотите донести до слушателя и как вы можете передать своё отношение (лексической прямой оценкой, междометиями, оценочными наречиями, выразительными глаголами, порядком слов, однородными глаголами, выстроенными по принципу градации, обращения, вводные конструкции, вопросительные или восклицательные предложения).

• Анализ готового текста: упр. 364.


III. Самостоятельная работа.

Упр. 365 или 367.


IV. Домашнее задание:

отредактировать сделанное в классе (точность словоупотребления), использовать информацию на с. 214, 215, 217. Упр. 362 - памятка для начинающего репортёра, стиль речи - официально-деловой.






Для любых предложений по сайту: [email protected]