Рассуждение - Односоставные предложения

ГДЗ - Русский язык 8 класс - Все домашние работы к учебнику Л. А. Тростенцовой

Рассуждение - Односоставные предложения

206. (Тезис.)

Волевой человек поступает так, как хочет, а слабовольный так, как хочется.

В этом и вся разница между ними.

(Аргументы.)

Учатся в одном классе две девочки. Обе увлеклись фигурным катанием на коньках. Маша сказала: “Я хочу получить по фигурному катанию разряд”. Катя присоединилась к ней. Вначале всё своё свободное время обе девочки стали отводить конькам, ходили на занятия, смотрели соревнования по фигурному катанию. Но прошло месяца полтора, и отношение подруг к любимому делу стало различным. Катя всё чаще говорила: “Сегодня пойду в кино, на занятия идти не хочется”, “Сегодня холодно, хочется посидеть дома с книгой”. На следующий год Маша получила спортивный разряд. Катя с завистью сказала: “Какая ты счастливая, выучилась фигурному катанию. И мне хотелось, да вот не вышло”.

(Вывод.)

Для кого главные слова “хочется”, “не хочется”, тот вряд ли добьётся многого.

(способ образования — сложение, суффиксальный).

Раз-ря’д — 2 слога.

Р — [Р] — согл., зв., ТВ.

А — [А] — гласн., безудар.

3 — [3] — согл., зв., тв.

Р — [Р’] — согл., зв., мягк.

Я — [А] — гласн., удар.

Д — [Т] — согл., глух., тв.

В слове 6 букв, 6 звуков.

207. — сочинение.

208. — изложение.

209. — самостоятельно.

210.

План

1. Приёмы работы над рукописью.

2. О работе над правильностью и музыкальностью фразы.

3. Ложная красивость и подлинная выразительность языка.

4. Как воспитать вкус к языку.

1. Следует писать начерно, не обдумывая места и правильности выражения мыслей. Желательно второй раз переписывать, исключая всё лишнее и давая настоящее место каждой мысли. Полезно третий раз переписывать, обрабатывая правильность выражений. 2. Следует очищать фразу от “по мере того”, “при помощи”, желательно заботиться о её музыкальности и не допускать в одной фразе почти рядом “стала” и “перестала”. 3. Вам полезно поработать над своим языком, который грешит у вас грубоватостью и вычурностью. 4. Общие места вроде: “Заходящее солнце, купаясь в волнах темневшего моря, заливало багровым золотом” и проч., “Ласточки, летая над поверхностью воды, весело чирикали”, — такие общие места можно бросать. В описаниях природы желательно хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало стёклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т. д. 5. Вам необходимо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке и т. п.

Пунктуационный разбор предложения.

Советы Чехова начинающим писателям

1. Приёмы работы над рукописью.

Чехов советует писать сначала начерно, не обдумывая, затем переписать второй и третий раз, уже обрабатывая стиль. Полезным будет исключать всё лишнее, очищать фразу, обрабатывая правильность выражений.

2. О работе над правильностью и музыкальностью фразы.

Следует заботиться о музыкальности фраз. Недопустимо употреблять в одной фразе рядом слова “стала” и “перестала”. Необходимо отбрасывать так называемые общие места, в описаниях надо употреблять больше деталей.

3. Ложная красивость и подлинная выразительность языка.

Полезно работать над своим языком, который грешит вычурностью. Следует очень точно передавать действительность с помощью деталей. Так, чтобы, закрыв глаза, можно было бы увидеть полную картину того, что описываешь.

4. Как воспитать вкус к языку.

Следует “воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке” и другим явлениям искусства.

211. — диктант.

212. — самостоятельно.






Для любых предложений по сайту: [email protected]