ГДЗ - Русский язык 8 класс - Все домашние работы к учебнику Л. А. Тростенцовой
Рассуждение - Односоставные предложения
206. (Тезис.)
Волевой человек поступает так, как хочет, а слабовольный так, как хочется.
В этом и вся разница между ними.
(Аргументы.)
Учатся в одном классе две девочки. Обе увлеклись фигурным катанием на коньках. Маша сказала: “Я хочу получить по фигурному катанию разряд”. Катя присоединилась к ней. Вначале всё своё свободное время обе девочки стали отводить конькам, ходили на занятия, смотрели соревнования по фигурному катанию. Но прошло месяца полтора, и отношение подруг к любимому делу стало различным. Катя всё чаще говорила: “Сегодня пойду в кино, на занятия идти не хочется”, “Сегодня холодно, хочется посидеть дома с книгой”. На следующий год Маша получила спортивный разряд. Катя с завистью сказала: “Какая ты счастливая, выучилась фигурному катанию. И мне хотелось, да вот не вышло”.
(Вывод.)
Для кого главные слова “хочется”, “не хочется”, тот вряд ли добьётся многого.
(способ образования — сложение, суффиксальный).
Раз-ря’д — 2 слога.
Р — [Р] — согл., зв., ТВ.
А — [А] — гласн., безудар.
3 — [3] — согл., зв., тв.
Р — [Р’] — согл., зв., мягк.
Я — [А] — гласн., удар.
Д — [Т] — согл., глух., тв.
В слове 6 букв, 6 звуков.
207. — сочинение.
208. — изложение.
209. — самостоятельно.
210.
План
1. Приёмы работы над рукописью.
2. О работе над правильностью и музыкальностью фразы.
3. Ложная красивость и подлинная выразительность языка.
4. Как воспитать вкус к языку.
1. Следует писать начерно, не обдумывая места и правильности выражения мыслей. Желательно второй раз переписывать, исключая всё лишнее и давая настоящее место каждой мысли. Полезно третий раз переписывать, обрабатывая правильность выражений. 2. Следует очищать фразу от “по мере того”, “при помощи”, желательно заботиться о её музыкальности и не допускать в одной фразе почти рядом “стала” и “перестала”. 3. Вам полезно поработать над своим языком, который грешит у вас грубоватостью и вычурностью. 4. Общие места вроде: “Заходящее солнце, купаясь в волнах темневшего моря, заливало багровым золотом” и проч., “Ласточки, летая над поверхностью воды, весело чирикали”, — такие общие места можно бросать. В описаниях природы желательно хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало стёклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т. д. 5. Вам необходимо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке и т. п.
Пунктуационный разбор предложения.
Советы Чехова начинающим писателям
1. Приёмы работы над рукописью.
Чехов советует писать сначала начерно, не обдумывая, затем переписать второй и третий раз, уже обрабатывая стиль. Полезным будет исключать всё лишнее, очищать фразу, обрабатывая правильность выражений.
2. О работе над правильностью и музыкальностью фразы.
Следует заботиться о музыкальности фраз. Недопустимо употреблять в одной фразе рядом слова “стала” и “перестала”. Необходимо отбрасывать так называемые общие места, в описаниях надо употреблять больше деталей.
3. Ложная красивость и подлинная выразительность языка.
Полезно работать над своим языком, который грешит вычурностью. Следует очень точно передавать действительность с помощью деталей. Так, чтобы, закрыв глаза, можно было бы увидеть полную картину того, что описываешь.
4. Как воспитать вкус к языку.
Следует “воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке” и другим явлениям искусства.
211. — диктант.
212. — самостоятельно.