Дополнение - Второстепенные члены предложения - Двусоставные предложения

ГДЗ - Русский язык 8 класс - Все домашние работы к учебнику Л. А. Тростенцовой

Дополнение - Второстепенные члены предложения - Двусоставные предложения

122.

(По К. Рыжову.)

Все предложения посвящены теме просвещения с помощью книгоиздательства и книготорговли.

Пунктуационный разбор предложения.

123. — устно.

124.

В невыписанных предложениях глаголы в неопределённой форме являются частью составного сказуемого.

125. 1. В Третьяковской галерее ребята видели картины известных художников, скульптурные шедевры, древнерусскую иконопись. 2. В консерватории мои друзья прослушали фуги С. Баха, импровизации на классические произведения известных зарубежных композиторов. 3. В кинотеатре мы смотрели научно-популярный фильм, премьерный показ нового блокбастера. 4. На концерте любимый певец спел арии из опер русских композиторов, популярные песни российских авторов. 5. В театре мои родители видели все пьесы Островского, спектакли по произведениям Шекспира.

126.

127. 1. Он не читает газет (сущ., р. п.) и не смотрит телевизора (сущ., р. п.). 2. Студент не законспектировал этой интересной статьи (сущ., р. п.). 3. Редактор не заметил ошибки (сущ., р. п.) в тексте. 4. Ученики не поняли новой теоремы (сущ., р. п.). 5. Рабочие не имели специального образования (сущ., р. п.).

128. Понимавший интересы, чуткий к источникам, источникам богатства, из Петра вышел, не осматривал чего-нибудь, что-нибудь строил, брался за труд, многого не знал, хватался за дело, охота к рукомеслу, развила в нём, развила сметливость, развила сноровку, усвоял её, усвоить дело, приобрёл массу познаний, из разговора с ним, вывели заключение, знал до четырнадцати ремёсел, выше всего ставил мастерство корабельное, достиг искусства в деле, считали его, считали мастером, при постройке корабля, мог сработать корабль, гордился искусством, не жалел ни денег, не жалел ни усилий, распространить его, упрочить его.

(По В. Ключевскому.)

Устаревшие слова и формы слов: пировать, рукомесло, усвоял, с летами.

(способ образования — суффиксальный)

Пунктуационный разбор предложения.

129.

Порядок слов играет смыслоразличительную роль, так как таким образом ставится смысловое ударение на то или иное слово. Например, в первом предложении смысл искажён, предложение можно разъяснить так: “ресницы защищены глазами”. При перестановке слов смысл приближается к правильному: “глаза защищены ресницами”. В третьем предложении (Ветер сломал флюгер) расстановка слов (подлежащее ветер, сказуемое сломал и прямое дополнение флюгер) верная: ветер (что сделал?) сломал (что?) флюгер.

130. 1. Знакомые очень рады нашим успехам. 2. Мне в голову пришла удачная мысль. 3. Жители были разбужены страшным грохотом. 4. В сочинении точно описано дальнейшее развитие сюжета. 5. Вот это мы и покажем в следующем телесюжете. 6. Футболистам не пришлось доказывать свою правоту. 7. На семинаре указали на недостатки в работе тренера. 8. Новый роман написан в несвойственном писателю стиле. 9. Нужно больше уделять внимания здоровью детей.

131.

132. — самостоятельно.






Для любых предложений по сайту: [email protected]