Уроки русского языка 7 класс - Пособие для учителя
Контрольная работа № 7 – зачёт по теме «Служебные части речи» - Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц - Предлог
Цель урока: проверить орфографические, пунктуационные и грамматические умения учащихся в рамках темы «Служебные части речи».
Высокий уровень подготовки
Задание 1. Запишите текст под диктовку.
Тихая заря только занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. «Рань-то какая!» - подумала Варюша и потихоньку пошла прямо босиком через поле к лесу.
Около опушки Варюша остановилась. Как ни прислушивалась, всё-таки не могла понять, что это звенит в лесу. Ей показалось, как будто кто-то осторожно трогает колокольчики. Кто-то невидимый прошёл мимо Варюши, а навстречу ему полетела кукушка. «Кто же это прошёл? А я и не разглядела!» - подумала Варюша. Она и не догадывалась, что мимо прошла весна.
(По К. Паустовскому)
Задание 2. Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Задание 3. Выпишите из второго абзаца текста все словосочетания с предложным управлением.
Задание 4. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, части которых связаны с помощью союзов. Составьте схемы этих предложений, указывая средства связи.
Задание 5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.
Задание 6. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
Задание 7. Из третьего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.
Средний уровень подготовки
Задание 1. Запишите текст под диктовку.
Каких только деревьев не было возле реки! В некоторых местах даже в полдень всё-таки было пасмурно от старых ив. Они опускали в реку могучие ветви, и серебряные ивовые листья, как будто узкие рыбки, дрожали в воде. А когда выходишь из-под чёрных ив, тут же зажмуриваешь глаза, потому что с полян льётся яркий свет. Молодые осинки толпятся прямо около берега, и все осиновые листья блестят на солнце.
(По К. Паустовскому)
Задание 2. Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Задание 3. Выпишите из двух последних предложений текста все словосочетания с предложным управлением.
Задание 4. Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы.
Задание 5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.
Задание 6. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
Задание 7. Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.