Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ И ОМОНИМИЧНЫХ ИМ СЛОВ
Цели:
1. Формирование умения различать союзы и омонимичные им слова.
2. Закрепление умения написания составных союзов.
3. Пунктуационный повтор.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Прочитать предложения, проговорить орфографически предлоги, назвать знаки препинания.
2. На отдельных листочках записать под диктовку союзы и предлоги в два столбика. Приведите устно примеры, когда тти слова будут написаны по-другому. Всегда ли слова из второго столбика пишутся одинаково?
Союзы будто как будто не только...но и потому что оттого что для того чтобы так как ради того чтобы |
Предлоги в течение навстречу в продолжение вроде ввиду наподобие вследствие насчет |
II. Актуализация знаний.
1. Исследование я лыкового материала.
Анализ материала из таблицы упр. 327: пошагово, то есть изучается строчка в таблице, записывается пример в тетрадь, объясняется, повторяется вслух несколькими учениками.
• зато - за то
День, наполненный событиями, пролетел быстро, зато (=но) потом, в воспоминаниях, он кажется огромным. Желто-розовые луга под порывами ветра всколыхнулись, прокатилась по ним голубая во та, словно поклонились старику за то, что заметил их. — Приют наш мал, зато спокоен.
• что бы - чтобы
Он рыбачил тридцать лет и три года и не слыхивал, чтоб рыба говорила. - Чтобы пойти в магазин, я должен решить, что бы мне подарить маме. - Что бы ни случилось, хочется, чтобы все остались друзьями.
• то же - тоже
Он тоже пришел и рассказал то же самое. - Друг мой, со мной было то же самое. - Быстрая езда — это тоже стремление к свободе. - Он видел все то же: снега, лунный блеск, звезды.
• так же - также
И так же легко и без шуму/Зима справляет свой приход... — Дети также подошли к елке.
III. Домашнее задание: упр. 328 (1-3-e предложения), 329 (1), пересказывать текст на с. 147.