ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Цели:

1. Формирование умения узнавать предлоги, характеризовать их.

2. Орфографический и морфологический повтор.

Ход урока

I. Морфологическая разминка.

1. Найди «лишнее»:

а) глагол, деепричастие, наречие, союз;

б) существительное, наречие, местоимение, числительное;

в) глагол, наречие, местоимение, предлог.

Обязательно спрашивать, почему так решили.

2. Узнай часть речи (или особую форму глагола):

а) может иметь две формы времени, кроме будущего (причастие):

б) имеют 3 лица, склоняются (личные местоимения);

в) неизменяемая самостоятельная часть речи (наречие);

г) бывают собственные и нарицательные (существительные);

д) при них употребляется частица «бы» (глаголы);

е) среди них есть неопределенные (местоимения);

ж) слово этой части речи является подлежащим в пословице «Семеро одного не ждут» (числительное);

з) помогают существительным склоняться (предлоги).

Упр. 278 устно.


II. Изучение теоретического материала.

1. Упр. 280 устно, ответить на вопрос: почему предлоги опущены? (Не несут смысловой нагрузки, только грамматическую.)

2. Устно упр. 281: ответить на вопросы.

3. Упр. 282 - собрать по ключевым словам определение, проверить по теоретическому материалу на с. 126, записать в тетради.

4. Упр. 285: 1) также (союз);

2) благодаря (деепр.) брата;

3) согласно (нар.) кивая.

5. Упр. 287 - характеристика по цепочке.


III. Закрепление изученного.

1. Сосчитайте предлоги в упр. 288 (5), в упр. 290 (4).

2. Сосчитать предлоги, выписав их.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее стенные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья*

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.*

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, - Россия

Не с гор берет начало, а с тебя.

(В. Боков)

(*записать в тетрадь)

Записать предложение, выделить предлоги, приставки.

3. Сопоставление приставок и предлогов.

Записать в тетради:

image13

4. Запись предложений.

Наш приемник в пять часов приняв сотню голосов.

Задание: найдите предлог, охарактеризуйте его роль и морфологические особенности.


IV. Домашнее задание: упр. 289, 290 (записать, предлог выделить, запомнить написание).






Для любых предложений по сайту: [email protected]