Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА - Урок 3
Цели:
1. Закрепление умения узнавать фрагменты с описанием состояния человека и характеризовать их.
2. Формирование умения соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Анализ упр. 48: пересказать, обратив внимание на описание состояния человека. Особенность этого текста: противопоставление.
2. Вспомните текст, прочитанный на прошлом уроке Pp. Тема его, основная мысль? Какие типы речи переплелись в этом тексте? Повествование и описание внешности и состояния человека и собаки. Перескажите этот текст (по цепочке). Прочитайте свои предложения с описанием состояния человека и собаки. Охарактеризуйте способ выражения (см. с. 231).
II. Актуализации знаний.
1. Упр. 489. Ответить на вопросы, пересказать, сохраняя языковые средства, охарактеризовать их. используя материал на с. 231. Подобрать синонимы к словам, передающим состояние человека.
2. Исследование языкового материала.
Задание: рассмотрите иллюстрацию картины Б. М. Кустодиева «Масленица». Попробуйте подобрать слова для описания состояния разных персонажей: девушки в санях, купчих (в нижнем правом углу), толпы под вывеской «театр» с афишей борьбы И. Поддубного, возницы, погоняющего лошадей. Общее настроение - радостное, так как Масленица - веселый праздник.
3. Упр. 490. Устно ответить на вопросы; пересказать отрывки близко к тексту выразительно. Письмо по памяти второго отрывка. Проверить самостоятельно орфографию.
III. Домашнее задание: упр. 491.
ng="ru" xml:lang="ru">Стрела экскаватора поплыла вправо, вверх, и наблюдать стало еще удобнее. Вскоре гул лебедки нашего экскаватора остался где-то позади, а снизу, с земли, все нарастая и множась, уже неслись новые звуки.