НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ - Урок 3

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ - Урок 3

Цели:

1. Закрепление умения писать наречия.

2. Формирование навыка самопроверки.

Оборудование, наглядность: алгоритм-схема «н-нн в суффиксах».

Ход урока

I. Поэтическая разминка.

Задание: выразительно прочитать.

Свет луны таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Хорошо лежать в траве зеленой

И впиваясь в призрачную гладь,

Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный.

На себе, уставшем, вспоминать.

(С. Есенин)

Задание:

• Какие орфограммы можно проиллюстрировать на примере этого текста? Особое внимание обратить на подчеркнутые орфограммы, так как нужно спросить, как это правило звучит по отношению к наречию. Объясняя написание в словах «никто» и «чей- то», объяснить, что у наречий то же самое правило.

• Найти наречие (хорошо), слова, от которых можно образовать наречия. Записать наречия таинственно, длинно, влюбленно, ревниво.


II. Самопроверка.

Раздать листы, с которыми работали на предыдущем уроке. Перепроверить.


III. Изучение нового материала.

1. Чтение и анализ материала на с. 105 и § 14 самостоятельно.

2. Самостоятельно упр. 240, 241. Проверка учителем по мере выполнения. Если сделано успешно, то без письменного домашнего задания.


IV. Домашнее задание: упр. 237 карандашом, доделать классную работу.






Для любых предложений по сайту: [email protected]