Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ГРАММАТИКА: МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС
Цели:
1. Закрепление навыка различения частей речи и членов предложения.
2. Закрепление навыка морфологического и синтаксического разбора.
3. Сопутствующий орфографический и пунктуационный повтор и контроль.
Ход урока
I. Орфографическая диктовка.
1. Значение каких слов из ЗСП-6, 7 вам непонятно? Что в таких случаях надо делать? Обращаться к словарю. Объяснение смысла слов, грудных для понимания, составление с ними словосочетании.
2. Диктовка словосочетаний из упр. 159 и по ЗСП-6, 7. Проверка учителем.
II. Актуализация знаний.
1. «Найди ошибку».
а) «Думающего (человека):
1) причастие; признак по действию;
2) думающий;
3)
4) возвратное, страдательное, несовершенного вида, настоящего времени;
5) полная форма, единственное число, мужского и среднего рода, родительный падеж;
(простое, распространенное, двусоставное, осложнено деепричастным оборотом)».
Ошибки в морфологическом разборе подчеркнуты, в синтаксическом: деепричастный оборот весь выделяется как обстоятельство; характеристика вся составлена неверно.
Образец: повествовательное, невосклицательное, сложное, из 2 частей. Первое предложение - простое, двусоставное, распространенное; второе - простое, распространенное, двусоставное, осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2. Самостоятельная работа. Сделал ь морфологический разбор любого причастия и деепричастия из упр. 164.
3. Синтаксический разбор.
1) Устно упр. 166;
2) Упр. 167: первое как образен на доске, второе - самостоятельно.
III. Диагностика усвоения. Упр. 170. задание 3 - подчеркнуть основы.
IV. Домашнее задание: упр. 169 карандашом, упр. 171 (задания 1 и 2).