Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ
Цели:
1. Закрепление умения писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.
2. Пунктуационный повтор.
Оборудование, наглядность: карточки-подсказки.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Взаимодиктовка. Из словосочетаний и слов упр. 99 и записанных на прошлом уроке выбрать 10-12, продиктовать соседу, потом он вам. Проверка.
2. Упр. 98. Самопроверка по читаемому учеником. До урока или во время взаимодиктовки проверить наличие выполнения работы; тем, кто не сделал, к следующему уроку сделать в письменном виде.
Предложение читается полностью со знаками препинания и вставленными буквами. Если есть ошибка или кто-то не согласен - пауза, объяснение. Допустившие ошибки выносят пометки о них на поля, потом считают, ставят себе отметку (основываясь на нормах оценок, сообщенных учителем). Читающему - оценка в журнал.
Задание 2 - устно.
II. Актуализация знаний.
1. Групповая работа (по 4-5 человек). Группы формирует учитель, осуществляет помощь и контроль. Работают в своих тетрадях.
Задание: упр. 100, 101, 103, 104 по заданию.
2. Проверочный словарный диктант. Диктант составляется из слов (словосочетаний), взятых из этих упражнений. Тетради закрыты.
3. Тестовый контроль.
1. Вставьте гласную в суффикс причастия:
рекомендуемый, слышимый, цитируемый, ненавидимый, исполняемый.
2. Вставьте гласную в суффикс существительного:
доброта, вишенка, ключик, комочек, красавица, преподаватель, желтизна.
3. Вставьте гласную в суффикс прилагательного:
задумчивый, красноватый, холщовый, засушливый, беленький.
4. Вставьте гласную в суффикс прилагательного с н-нн:
серебряный, песчаный, кожаный, слюдяной, тыквенный.
5. Вставьте гласную в суффиксы глагола, причастия, деепричастия:
увидел, слышавший, растаяв, залаяла, не обидев, заметившая.
6. Вставьте гласную в суффикс причастия:
числящиеся, грохочущий, дышащий, замеченные, заслушанные, борющийся.
III. Пунктуационный контроль.
На доске:
Дядюшка, не ответив, улыбнулся. Ни на кого не глядя, он сдунул пыль с крышки гитары, настроил ее и поправился в кресле. Несколько театральным жестом, отставив локоть, он взял гитару повыше и, подмигнув Анисье Федоровне, взял один высокий, чистый аккорд. Что-то смеялось в его лице, когда песня расходилась, ускоряемая им, и в местах переборов открывалось что-то неизъяснимое.
(По Л. Н. Толстому)
Задание: записать, расставить знаки препинания, вставить подчеркнутые буквы.
IV. Домашнее задание: составить тестовые задания по аналогии с классными.