МЕЖДОМЕТИЕ - Урок 2

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

МЕЖДОМЕТИЕ - Урок 2

Цели:

1. Закрепление умения определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи.

2. Формирование умения определять синтаксическую роль междометий.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

1. Выразительное чтение упр. 390.

2. Составление предложений с междометиями (по схемам упр. 391).

3. Упр. 392 - выразительно прочитать предложение, назвать междометие, охарактеризовать его.


II. Применение знаний.

1. Задание: записать предложение, определить синтаксическую роль междометия.

1) Далече грянуло ура! - Ура! Мы поведши! (Не является никаким членом предложения).

2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.

3) О себе я и «ох» не скажу.

4) «Ах!» - и легче тени

Татьяна прыг в другие сени.

2. Некоторые слова-междометия, используемые для выражения речевого этикета, выделяются запятыми, например: Передайте, пожалуйста, ему мою просьбу.


III. Диагностика усвоения.

Объяснительный диктант.

Задание: надписать все междометия (сказать о подчеркнутых запятых).

Сумерки сгущались незаметно. Сколько ни бродит мы по лесу, но, увы, знакомой тропинки не нашли. «Ох, ни за что нам не выбраться из этой чащобы», - с тоской сказал Леня, не желавший больше тратить ни сил, ни времени на дальнейшие поиски дороги.

Мы пошли наугад. «Кра-кра-кра», - сначала слышалось то справа, то слева. Потом неожиданно все смолкло. Вдруг откуда-то донесся собачий лай. «Ура! Мы спасены, где-то поблизости люди!» - обрадованно закричал Миша. Не чувствуя больше ни усталости, ни тревоги, мы пошли на лай собаки и через несколько минут встретили лесника, выведшего нас на дорогу.


IV. Закрепление изученного

Упр. 396 сначала устно, если есть необходимость письменно.






Для любых предложений по сайту: [email protected]