Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА - Урок 3
Цели:
1. Закрепление умения описания внешности.
2. Формирование умения грамотно оформлять текст-описание внешности при пересказе.
Ход урока
I. Проверка домашнего задании.
1. Упр. 518. Прочитать выразительно, назвать детали внешности, отобранные автором для изображения героев
1-й текст - небольшое, легкое тело; тонкие детские руки, быстрый взгляд глаз, чуткий слух.
2-й текст - различные оттенки чувств на смешной физиономии под бумажным колпаком.
2. Чтение миниатюр (по упр. 519). Анализ: закопчен ли текст, сказать о том, что вызвало такое состояние героя или чем он занят; удачные (понравившиеся) словосочетания и предложения.
II. Закрепление изученного. Устно упр. 520, 524-525.
III. Изложение-миниатюра с дополнительным заданием.
Задание: перескажите текст, вставив описание внешности мальчика-футболиста. Место включения описания определите сами.
Футболист Димка
Кожаный мяч взлетает ввысь. Он летит высоко-высоко. Сейчас он выйдет из-под в части земли и превратится в новый маленький спутник. И о мяч останавливается - раздумал покидать землю - стремительно начинает падать вниз.
Димка первый подбегает к неудавшемуся спутнику и ловко поддевает его стоптанным ботинком. Он бежит по краю большого поля, тоже стоптанного, как ботинок. Может быть, мяч привязан к его ноге невидимой ниткой: почему он не отскакивает дальше метра и никто не может отнять его у Димки? Димка бежит к воротам противника, а мяч послушно, как ручной, катится впереди.
Теперь их никто уже не остановит. Они - мальчик и мяч - вырвались вперед.
(Ю. Яковлев)
IV. Домашнее задание: закончить работу, отредактировать, проверить орфографию. Упр. 526.