Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Подготовка к сочинению-описанию внешности человека - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— Какие словосочетания из домашнего упр. 252 вы сможете использовать для описания и характеристики человека?
II. Работа над описанием внешности человека по картине.
2.1. Упр. 251 (задания 1—2).
2.2. Выпишите из упр. 251 словосочетания типа “сущ. + прил.”, помогающие описать героиню картины В.А. Серова “Девочка с персиками”.
— Можно ли по этим словосочетаниям понять, какое впечатление произвела картина на зрителей?
2.3. Составление плана сочинения-описания внешности героя картины.
План
1. Художник и его картина.
2. Замысел, отражённый в названии полотна.
3. Фон, на котором изображён человек.
4. Герой картины:
1) поза;
2) одежда;
3) лицо.
5. Впечатление, которое производит на зрителя картина.
2.4. Упр. 251 (задание 3).
III. Подведение итогов урока и рефлексия.
IV. Домашнее задание.
Индивидуальные и групповые исследовательские и проектные задания (*лучше предложить заблаговременно — за 5—7 дней):
1) подготовить биографическую справку о художнике И.Е. Репине (возможна презентация);
2) провести заочную экскурсию по воображаемому музею полотен художника;
3) подготовить сообщение “История создания портрета “Стрекоза””.