Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Разряды имён прилагательных по значению - Урок 2 - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Три ученика на доске выписывают из домашней работы:
1) качественные имена прилагательные;
2) относительные имена прилагательные;
3) притяжательные имена прилагательные.
1.2. В это время под диктовку одного из учеников, выписавшего 7—10 словосочетаний из изученного художественного произведения, класс выполняет распределительный диктант, а при проверке записей на доске добавляет материал. Выделяются окончания и суффиксы в притяжательных прилагательных.
*Возможно предварительное обращение к теоретическому материалу на с. 193.
II. Работа с текстом. Упр. 243 (задания 1—2).
III. Расширение кругозора.
3.1. Знакомство с крылатыми выражениями, в которых употреблены притяжательные прилагательные. Небольшие сообщения учащихся, сопровождаемые презентацией, об истории происхождения этих крылатых выражений.
Авгиевы конюшни — нечто чрезвычайно загрязнённое и запущенное.
Ахиллесова пята — слабая, уязвимая сторона человека.
Прометеев огонь — неугасающее стремление к достижению высоких, благородных целей.
3.2. Составление с крылатыми выражениями предложений.
IV. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
4.1. Наблюдение за языковым материалом.
Несу по огороду на утренней заре
Серебряную воду в серебряном ведре.
(О. Фокина)
— К каким разрядам относится прилагательное серебряный?
4.2. Обращение к таблице упр. 244 (задание 1).
4.3. Определите разряд имён прилагательных.
Медвежья берлога — медвежья шуба — медвежья услуга.
Орлиное перо — орлиный взгляд.
Золотое кольцо — золотые руки.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение с примерами на тему “Разряды имён прилагательных”, упр. 244 (задания 2, 3).