Употребление имён существительных в речи. Множественное число имён существительных - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Употребление имён существительных в речи. Множественное число имён существительных - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Обращение к теоретическому материалу I—II § 28.

II. Закрепление.

2.1. Обращение к рубрикам “Говорим правильно” на с. 179, 180.

2.2. Запишите предложения, выбирая из слов в скобках правильный вариант. При необходимости обратитесь к рубрике “Говорим правильно” или словарям.

1) По горному серпантину водить автомобили могут только опытные (шофёры — шофера).

2) В фирменном кондитерском магазине всегда в продаже свежие (торты — торта).

3) (Договоры — договора) о сотрудничестве были подписаны обеими сторонами.

4) Над созданием новой машины напряжённо трудились (конструкторы — конструктора) отдела.

5) По команде в воду были спущены (якори — якоря).

2.3. Формирование основ культуры речи. Упр. 227.

III. Обращение к теоретическому материалу III на с. 180—181.

— Составьте таблицу-памятку “Окончания имён существительных м.р. в Р.п. мн. ч.”.

Окончания -ой, -ев

Нулевое окончание

национальность (калмыков, киргизов)

национальность при основе на н и р (датчан, болгар, цыган)

мера веса, площадь (килограммов, гектаров)

единицы измерений от собственных имён (ампер, вольт)

плоды (апельсинов, помидоров)

НО: груш, яблок, вишен

парные предметы (носков, гольфов)

НО: чулок, сапог, валенок, погон

IV. Закрепление. Упр. 229.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. § 28 (I—III).

1 вариант — упр. 228.

2 вариант — упр. 230.






Для любых предложений по сайту: [email protected]