Разносклоняемые имена существительные - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Разносклоняемые имена существительные - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Рассказ о правописании падежных окончаний (на каждую позицию по одному ученику):

1) е в 1-м, 2-м склонении;

2) и в 1, 2, 3-м склонении;

3) и у существительных на -ия, -ие, -ий.

Класс сопровождает рассказы примерами из домашней работы.

1.2. Выполните задания.

— Спишите предложение, вставьте и объясните пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

— Определите склонения существительных.

Груды углей без плам...н... ярко1 г...рели в т...мноте3 ночи3 и около них бр...дили пог...релые жители3 Кистенёвки. (А. Пушкин)

— Какое существительное не относится ни к одному склонению? Почему? (Разносклоняемое существительное “пламя”.)

II. Целеполагание.

Цели: 1) вспомнить, какие имена существительные относят к разносклоняемым и почему;

2) выработать навык грамотной записи разносклоняемых имён существительных.

III. Закрепление. Упр. 220—222.

IV. Формирование основ культуры речи. Упр. 223.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. Составить и записать диалог по одному из рисунков на с. 177, употребив слово время в нужной форме.






Для любых предложений по сайту: [email protected]