Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Имя существительное как часть речи - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
УРОКИ 78—79. Части речи (§ 26)
*Материал § 26 достаточно пространен и разнообразен по видам заданий, чтобы организовать работу по актуализации и закреплению знаний по морфологии, полученных учащимися в 1—5 классах.
В рубрике “Вспомните” на с. 166 представлены вопросы, актуализирующие предметные знания шестиклассников.
Упр. 204, 206, 207 позволяют не только закрепить у учащихся навык определения частей речи, но и провести рече- и текстоведческую работу. Степень сформированность навыка определяется с помощью тестового задания упр. 209.
Упр. 205, 208 ориентируют на определение морфологических (постоянных — непостоянных) признаков частей речи.
Обобщить и систематизировать знания помогут теоретический материал на с. 169 и план сообщения о частях речи, представленный в упр. 210.
В теоретическую тетрадь можно записать следующую опорную схему.
В качестве домашнего задания можно предложить выполнить упр. 206, 207; выписать небольшой текст, а в нём цветными карандашами подчеркнуть части речи и т.п.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (12 ч + 1 ч на повторение), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (1 ч)
Урок 80. Имя существительное как часть речи (§ 27)
План урока
I. Интеллектуальная разминка.
— Запишите и отгадайте загадку.
Давно живу я в мире этом,
Даю1 названья всем1 предметам.4 (Имя существительное)
II. Актуализация знаний.
Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” на с. 171.
III. Закрепление. Упр. 211, 212.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
— Запишите сочетания слов, выполните морфемный разбор однокоренных слов.
— Какими частями речи являются однокоренные слова?
1) Зимний наряд деревьев. Нарядная берёза. Деревья нарядились.
2) Яркая белизна снега. Поле побелело. Белые кусты.
V. Домашнее задание. Подготовить рассказ о морфологических признаках имён существительных по восстановленной схеме на с. 172; упр. 213 (задание 2).