Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Проверяем себя - Урок 8 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
Словарный диктант (с. 153).
— Сгруппируйте и запишите слова:
1) с дефисным написанием сложносокращённых слов;
2) со слитным написанием сложносокращённых слов;
3) другие слова.
II. Выполнение заданий 1—3 рубрики “Проверяем себя” на с. 153—154.
III. Диктант с продолжением.
— Прослушайте текст. Озаглавьте его.
Как хорошо глядеть в воду!
По поверхности лужи скользят презабавные длинноногие водомерки. Они не тонут, потому что их лапки смазаны жиром.
Вот из глубины поднимается большой чёрный жук-водолюб и набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха. Водолюб — миролюбивое существо. Он питается мелкими подводными растениями.
У паука-серебрянки среди водорослей имеется воздушный колокол, как у настоящего водолаза. В нём он спасается от врагов.
(По Г. Скребицкому)
— Прослушайте текст ещё раз. Составьте и запишите план.
Чудеса в луже
План
1. Интересно глядеть в воду.
2. Нетонущие водомерки.
3. Жук-водолюб.
4. Дом паука-серебрянки.
— Какой части не хватает в тексте? (Заключения.) Вам предстоит его дописать. Внесём необходимый пункт в план.
5. Сохраним этот удивительный мир.
*Этот пункт предлагает добавить учитель, так как диктант с продолжением.
— Продолжите текст 2—3 предложениями в соответствии с последним пунктом плана.
— Подчеркните в тексте сложные слова.
— Объясните правописание корней с безударными и чередующимися гласными.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Домашнее задание. Перечитать тексты упр. 180, 188; подготовить выразительное чтение текста на с. 154—155.