Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Правописание корней -твар- - -твор-, -плав- - -плов-, -равн- - -ровн-, -мак- - -мок- - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— С опорой на сводную таблицу расскажите о правописании корней с чередованием, приведите примеры из домашних упражнений.
II. Правописание корней -твар-//-твор-, -плав-//-плов-.
2.1. Обращение к теоретическому материалу I § 21 на с. 136.
2.2. Закрепление. Упр. 160.
III. Правописание корней -равн-//-ровн-.
3.1. Обращение к теоретическому материалу II на с. 136—137.
3.2. Закрепление. Упр. 161 (1-я часть).
3.3. Запишите предложения. Объясните правописание корней с чередованием.
1) За возвышенностью2 начиналась2 обширная равнина.
2) Раздалась команда: “Равнение направо!”
IV. Правописание корней -мак-//-мок-.
4.1. Обращение к теоретическому материалу III нас. 137.
4.2. Закрепление. Упр. 161 (2-я часть).
4.3. Запишите предложения. Объясните правописание корней с чередованием.
1) Для компресса нельзя пользоваться промокающей бумагой.
2) Обмакните кисть в тушь.
V. Систематизация изученного материала.
— Обратитесь к таблице “Условия выбора гласных в корнях с чередованием” (см. урок 54). Каких позиций в ней не хватает?
— Переработайте таблицу в схему, постаравшись учесть все позиции.
VI. Подведение итогов урока и рефлексия.
VII. Домашнее задание. § 21 (учить с опорой на схему); подготовиться к словарному диктанту на с. 138; ответить на вопрос: “О каком чередовании идёт речь в упр. 163?”