Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Правописание корней слов. Корни с чередованием - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Наблюдение за языковым материалом.
Упр. 145.
II. Актуализация знаний.
Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 21 на с. 130.
III. Закрепление.
3.1. Упр. 147.
*В современном русском языке корнем в слове снегирь является всё слово.
3.2. Упр. 146.
3.3. Проверка выполнения заданий упр. 146 на основе материалов упр. 148.
3.4. Игра “Кто быстрее?”.
По рядам подобрать к данным словам однокоренные слова с указанными чередованиями:
1-й ряд — г//ж: берегу, долг, пирог, порог, стерегу, стог.
2-й ряд — к//ч: высоко, клок, мука, облако, пеку, сук.
3-й ряд — х//ш: верх, орех, слух, смех, тихий, ухо.
3.5. Упр. 150 (задания 1—2).
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Дифференцированное домашнее задание.
1 вариант — упр. 144.
2 вариант — упр. 149.
3 вариант — упр. 150 (задание 3).