Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Стилистические свойства фразеологизмов - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Актуализация знаний.
— Запишите текст под диктовку.
— Подчеркните в нём фразеологизмы как члены предложения, объясните их значение.
Сел в галошу
День я начал спустя рукава. Поводив маму за нос насчёт уроков и покраснев до кончиков ушей, когда она вывела меня на чистую воду, я сломя голову помчался на стадион. На урок я опоздал, так как вышел из себя из-за обидной шутки и подрался. Когда учительница вызвала меня неожиданно к доске, я вылез из кожи, чтобы правильно ответить, попытался взять себя в руки и не ударить лицом в грязь, но в конце концов я сел в галошу.
Ребята, читайте книжки дома от корки до корки, не считайте ворон и не бейте баклуши, а то сядете в галошу, как я.
(И.Л. Челышева, Т.Г. Челышева)
II. Обращение к теоретическому материалу I—III § 19.
III. Закрепление. Упр. 117, 118.
IV. Подведение итогов урока.
4.1. На какие группы делятся фразеологизмы по своим стилистическим свойствам?
4.2. Упр. 119.
V. Рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. § 19 (I—III), подготовить сообщение о стилистических свойствах фразеологизмов.
1 вариант — упр. 121.
2 вариант — упр. 120.