Слова общеупотребительные и ограниченного употребления - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Актуализация знаний.

1.1. Упражнение “Закончи фразу” (ответ записать в тетрадь).

Все слова языка образуют его словарный состав, или ... (лексику).

Раздел науки о языке, изучающий словарный запас языка, называется ... (лексикологией).

То, что обозначает слово, — это его ... (лексическое значение).

1.2. С призывом ответственно относиться к слову со страниц учебника к нам обращался классик русской литературы Л.Н. Толстой (упр. 56).

— Запишите другое высказывание этого автора, ставшее заветом потомкам.

Диктант (орфографический).

Слово может быть и орудием зла, когда оно не соединяет, а разъединяет людей. Может быть и оскорблением того, кто их произносит, когда оно употребляется для сквернословия или коверканья языка. И потому со словом нужно обращаться с уважением и говорить только то, что нужно, и во всех случаях стараясь сказать это как можно проще и яснее.

(Л. Толстой)

— Какие слова текста вас удивили?

II. Обращение к теоретическому материалу I—III § 13.

2.1. Беседа по вопросам:

— На какие пласты делится лексика языка с точки зрения её употребления?

— Что такое диалектизмы? профессионализмы? жаргонизмы? В какую группу входят перечисленные слова?

2.2. Составление схемы.

III. Закрепление. Упр. 85, 86 (задания 1—3).

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Домашнее задание. § 13, подготовить ответ на тему “Группы слов по сфере употребления” с опорой на схему, подобрать и записать примеры на каждую группу слов.

Индивидуальное задание. Подготовить презентацию “Толкового словаря живого великорусского языка” В.И. Даля.






Для любых предложений по сайту: [email protected]