Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Официально-деловой стиль речи. Письмо - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Сообщение ученика на тему “Официально-деловой стиль речи”. Класс приводит примеры из домашних упражнений.
1.2. В это время три учащихся на доске записывают примеры особенностей официально-делового стиля речи (по памяти или из тетради):
1) в лексике;
2) в морфологии;
3) в синтаксисе.
II. Знакомство с особенностями деловой переписки.
2.1. Знакомство с теоретическим материалом V на с. 46— 47.
2.2. Выполнение упр. 37, 38.
2.3. Предварительный итог. Составление сравнительной таблицы “Особенности писем разных стилей”.
Особенности писем разных стилей
Показатели |
Деловое письмо |
Дружеское письмо |
Цели |
Сообщить, уведомить |
Поделиться впечатлением, рассказать, посоветовать, убедить |
Форма |
Строгая, официальная, по определённому образцу, клише |
Свободная, эмоциональная |
III. Оформление конверта.
3.1. Знакомство с теоретическим материалом VI на с. 48.
3.2. Упр. 39.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Домашнее задание. § 6. Определить, кому, с какой целью, в какой форме (официальной — неофициальной) будет написано письмо. Написать письмо, вложить в конверт и оформить адреса отправителя и получателя.