Речь. Текст. Стили речи - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Речь. Текст. Стили речи - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

*Тема не называется в начале урока.

I. Актуализация знаний. Беседа по вопросам:

— Что такое текст?

— Как строится текст?

— Назовите способы и средства связи предложений в тексте.

— Что такое тема и основная мысль текста?

— Какие типы речи вам известны? Каковы их признаки?

— Назовите стили речи.

*Готовясь к ответу, учащиеся опираются на записи в теоретических тетрадях.

II. Закрепление.

2.1. Работа с текстом.

— Прослушайте текст. Озаглавьте его.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо, — гневно ответила женщина.

— К какому стилю речи относится текст? Какие виды речи в нём представлены? (Книжная и разговорная.)

— Вспомните, как оформляется на письме диалог. Запишите диалог.

— Почему автор озаглавил текст “Плохо”?

2.2. Упр. 241 (задания 1—3).

III. Работа над изобразительно-выразительными средствами языка.

3.1. Назовите известные вам изобразительно-выразительные средства языка. Приведите примеры.

3.2. Упр. 242.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

— Как бы вы определили тему и цели сегодняшнего урока? Удалось ли достичь целей?

V. Домашнее задание. Упр. 241 (задание 4).






Для любых предложений по сайту: [email protected]