Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Речь. Текст. Стили речи - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
*Тема не называется в начале урока.
I. Актуализация знаний. Беседа по вопросам:
— Что такое текст?
— Как строится текст?
— Назовите способы и средства связи предложений в тексте.
— Что такое тема и основная мысль текста?
— Какие типы речи вам известны? Каковы их признаки?
— Назовите стили речи.
*Готовясь к ответу, учащиеся опираются на записи в теоретических тетрадях.
II. Закрепление.
2.1. Работа с текстом.
— Прослушайте текст. Озаглавьте его.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо, — гневно ответила женщина.
— К какому стилю речи относится текст? Какие виды речи в нём представлены? (Книжная и разговорная.)
— Вспомните, как оформляется на письме диалог. Запишите диалог.
— Почему автор озаглавил текст “Плохо”?
2.2. Упр. 241 (задания 1—3).
III. Работа над изобразительно-выразительными средствами языка.
3.1. Назовите известные вам изобразительно-выразительные средства языка. Приведите примеры.
3.2. Упр. 242.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
— Как бы вы определили тему и цели сегодняшнего урока? Удалось ли достичь целей?
V. Домашнее задание. Упр. 241 (задание 4).