Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Словообразование наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
УРОК 179. Словообразование наречий (§ 22)
План урока
I. Актуализация знаний.
Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 22 на с. 130.
II. Наблюдение за языковым материалом.
Упр. 164.
III. Обращение к теоретическому материалу I § 22 на с. 130—131.
IV. Закрепление.
Упр. 166 (по 3 слова на каждую позицию), упр. 165 (у доски работают три ученика в соответствии с заданиями).
V. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 133 и теоретическому материалу II на с. 131 —132.
VI. Закрепление.
Упр. 167, 170, 171, 172.
VII. Подведение итогов урока и рефлексия.
VIII. Дифференцированное домашнее задание. § 22, подготовиться к словарному диктанту на с. 135—136.
1 вариант — упр. 168.
2 вариант — упр. 169.
УРОК 180 (урок-практикум). Словообразование наречий (§ 22)
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Сообщение о способах образования наречий. Класс записывает соответствующие примеры.
1.2. Запишите высказывание В.Г. Белинского в виде предложения с прямой речью.
Язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живёт и движется...
— Выполните морфемный и словообразовательный разбор наречий.
1.3. Словарный диктант (с. 135—136). Выполнить морфемный и словообразовательный разбор наречий.
II. Выполнение заданий 1—4 рубрики “Проверяем себя” на с. 136.
III. Выполнение творческой работы.
Упр. 173, 174.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 22.
1 вариант — упр. 174 (выписать наречия, выполнить их морфемный и словообразовательный разбор).
2 вариант — упр. 175.