Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Склонение имён числительных, обозначающих целые числа - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
УРОК 158. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа (§ 14)
План урока
I. Склонение числительных от 1 до 4.
1.1. Организация наблюдения за языковым материалом. Упр. 87.
1.2. Упр. 88.
1.3. Обращение к теоретическому материалу I на с. 70—71.
1.4. Упр. 89.
1.5. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 71.
II. Склонение числительных от 5 до 20 и 30.
2.1. Обращение к теоретическому материалу II и таблице на с. 72.
2.2. Формирование основ культуры речи. Упр. 90.
III. Склонение числительных 40, 90 и 100.
3.1. Историческая справка из рубрики “Знаете ли вы, что...” на с. 75.
3.2. Обращение к теоретическому материалу III и таблице на с. 75.
3.3. Упр. 93.
IV. Формирование основ культуры речи.
4.1. Обращение к рубрике “Говорим правильно” на с. 76.
4.2. Упр. 95 (можно предложить учащимся записать примеры словами по вариантам: 1) сложение, 2) вычитание, — а затем озвучить их).
V. Игра “БИБ” (быстрее, интереснее, больше).
— За 2—3 минуты вспомните и запишите как можно больше названий кинофильмов и художественных произведений, в которых используются числительные.
*Напомнить: названия произведений пишутся с прописной буквы и заключаются в кавычки.
VI. Подведение итогов урока и рефлексия.
VII. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 14.
1 вариант — упр. 91.
2 вариант — упр. 92.
3 вариант — упр. 94.
УРОК 159. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа (§ 14)
План урока
I. Интеллектуальная разминка. Работа с текстом. Упр. 96.
II. Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900.
2.1. Обращение к теоретическому материалу IV § 14 на с. 77 и таблице упр. 97 (задание 1).
2.2. Отражение полученных сведений в таблице.
Правописание Ь у количественных числительных
Ь на конце |
5 — 20, 30 |
Ь в середине |
50 — 80, 500 — 900 |
2.3. Упр. 98, 99.
2.4. Объяснительный диктант.
Замечательное число
Число 37 имеет замечательное свойство. При умножении его на числа 3, 6, 9, 12, 15, 18 получится интересный ряд: 111, 222, 333, 444, 555,666.
(Из энциклопедии)
— Просклоняйте числительные:
1 вариант — 333;
2 вариант — 444;
3 вариант — 555.
2.5. Формирование основ культуры речи.
Обращение к рубрике “Говорим правильно” на с. 78.
III. Склонение числительных тысяча, миллион, миллиард.
3.1. Обращение к теоретическому материалу V на с. 79.
Запомни:
одиннадцать
миллион
миллиард
3.2. Закрепление. Упр. 100, 101 (задание 1), 102.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Дифференцированное домашнее задание. § 14.
1 вариант — упр. 101 (задание 2).
2 вариант — упр. 97 (задание 2).