Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Отличие числительных от других частей речи - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Один ученик восстанавливает по памяти план ответа по теме “Имя числительное”, второй представляет составленную схему “Имя числительное”.
1.2. Два-три ученика выписывают из домашней работы имена числительные, распределяя их в два столбика:
1) количественные числительные;
2) порядковые числительные.
1.3. Один ученик выступает с устным сообщением на тему “Имя числительное”, класс сопровождает его ответ примерами.
II. Интеллектуальная разминка.
— Запишите однокоренные слова, определите, к какой части речи они относятся.
Десять, удесятерить, десятка, десятый, десятиэтажный.
III. Целеполагание.
IV. Обращение к теоретическому материалу V § 11 на с. 57 и рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 57.
V. Закрепление.
5.1. Упр. 70 (устно).
5.2. Упр. 71 (письменно).
5.3. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 58 и выполнение упр. 72 (устно).
5.4. Упр. 73.
VI. Работа с текстом. Упр. 74 (задания 1—4).
VII. Подведение итогов урока и рефлексия.
VIII. Домашнее задание. § 11, упр. 74 (задание 5).