Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Что такое местоимение - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Наблюдение за языковым материалом.
Упр. 1 (задание 3).
*Текст упражнения лучше прочитать учителю до слов “Извольте...” и попросить шестиклассников предположить, о ком идёт речь. Лишь затем прочитать последнее предложение.
II. Целенолагание.
III. Обращение к теоретическому материалу I § 1 на с. 4.
Выяснение происхождения слова местоимение (с. 4).
IV. Закрепление.
4.1. Упр. 2 (задания 1—2).
4.2. Запишите предложения. Подчеркните в них местоимения как члены предложения.
Под Москвой леса были насквозь просвечены солнцем... В такой день начался наш путь из Москвы на запад. Путь шёл мимо Бородинского поля. Над ним курился туман. Он был похож на дым сражения. (К. Паустовский)
— Какова роль местоимений в тесте? (Связывают предложения, помогают избежать повторений.)
V. Обращение к теоретическому материалу II на с. 5.
VI. Закрепление. Упр. 4 (задания 1—2).
VII. Подведение итогов урока и рефлексия.
VIII. Домашнее задание. § 1 (I—II), упр. 3.