Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Проверяем себя - Урок 12 - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— Сгруппируйте слова “Словарного диктанта” на с. 228— 229 по видам орфограмм, выделите орфограммы.
— Какие слова и почему оказались в двух группах?
II. Формирование основ культуры речи.
2.1. Проверка орфоэпических умений. Выполнение заданий 1—2 рубрики “Проверяем себя” на с. 229.
2.2. Проверка умения образовывать форму 1-го лица ед. ч. от инфинитива. Выполнение задания 3 рубрики “Проверяем себя” на с. 229.
III. Грамматические признаки глагола.
3.1. Категория времени у глагола.
Выполнение заданий 4—7 рубрики “Проверяем себя” на с. 229.
3.2. Наклонения глагола.
— Спишите стихотворение.
— Выпишите глаголы совершенного вида, а затем — несовершенного вида.
— Глаголы каких наклонений встретились в стихотворении? Какое наклонение не представлено?
Бьют ч...сы.4 Кого? Зачем?
Бьют... За что? Ск...жите3...
Бьют под...ём и бьют отбой,
Бьют от...езд и встречи,
И яснее этот бой самой ясной речи.
Бьют3 ч...сы... Ж...сток их бег,
Точно их дв...женье...
Хочешь3 поб...дить в бою,
В жизни сделать что-то?
Бьют ч...сы... Всю жизнь св...ю
Т...ропись, работай!
(И. Снегова)
IV. Работа с текстом на с. 229 —230 (задания 1—5).
— Выполните морфологический разбор глаголов задавали, понял, буду решать, соберу, годится.
— Выполните морфемный разбор глаголов выучить, сказал, заглянул, проходили, взялся, использовать, выбрать.
— Выполните синтаксический разбор предложений:
Ведь я решил стать лётчиком.
Теория без практики мертва!
Соберу радиоприёмник!
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Домашнее задание. Повторить § 31—32. Задание 6 на с. 230.