Дидактические материалы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова «Русский язык. 6 класс. В двух частях» - 2016 год
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
✓ 1. Распределите сочетания слов по двум столбикам в соответствии с характером написания не с входящими в них существительными. Спишите, раскрывая скобки.
Осенняя (не)погода; настоящий (не)ряха; (не)веселье, а грусть, чернильница-(не)проливайка; (не)деревня, а село; неожиданное (не)счастье; (не)счастье, а беда, настоящий (не)годник, обнаруженная (не)правда, настоящий (не)вежда, сильное (не)доумение.
✓ 2. Напишите диктант. Озаглавьте текст. Придумайте окончание текста (свою версию исчезновения цивилизации майя) и допишите его.
Майя — это индейский народ, проживавший на территории Центральной Америки, протянувшейся от побережья Карибского моря до Тихого океана. Первоначально майя жили в небольших поселениях, которые потом превратились в города-государства. Их религия была жестокой. Она требовала истязаний и человеческих жертвоприношений. Майя изобрели календарь и иероглифическое письмо, производили астрономические расчёты.
Существуют разные теории, объясняющие исчезновение культуры индейцев майя. Возможно, это явилось следствием бесконечных войн между городами-государствами. Ведь война всегда влечёт не процветание, а упадок.
Земли истощились. Часто случались неурожаи. Ощущалась сильная нехватка пропитания. Наступил многолетний тяжёлый период. К тысячному году нашей эры леса покрыли оставленные города. Однако эта версия исчезновения великой культуры майя не единственная.