Дидактические материалы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова «Русский язык. 6 класс. В двух частях» - 2016 год
ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ И ИХ УПОТРЕБЛЕНИЕ - ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
✓ 1. Определите значения фразеологизмов, установите, откуда они пришли. Подготовьте сообщение об источниках современной русской фразеологии, используя в качестве примеров материал упражнения.
Аннибалова клятва, трещать по швам, блоху подковать, муки Тантала, попасться на крючок, через час по чайной ложке, пиррова победа, идти ва-банк, с пылу с жару, козёл отпущения, на деревню дедушке, отделать под орех, цепная реакция, путеводная звезда, топорная работа, лакмусовая бумажка, рыцарь печального образа, salto mortale, соломоново решение.
✓ 2. Спишите фразеологизмы, распределяя их по группам: нейтральные, книжные, разговорные, просторечные.
Узы дружбы, бряцать оружием, найти общий язык, лебединая песня, за семью печатями, выйти в тираж, брать горлом, лезть в бутылку, кишка тонка, пускаться во все тяжкие, пыль в глаза пускать, читать между строк, сыны отечества, лодыря гонять, от аза до ижицы, дать отбой, бездонная бочка, брать на буксир, глас вопиющего в пустыне, биться как рыба об лёд, медвежий угол, дать по шапке, где раки зимуют, бросаться в глаза, косая сажень в плечах, бить по рукам, проба пера, посыпать голову пеплом, лыка не вяжет, перейти рубикон, филькина грамота, распускать язык, ждать у моря погоды.
✓ 3. Подготовьте сообщение на одну из тем: “Значение и функции фразеологизмов в речи”, “В текстах каких языковых стилей употребляются чаще всего фразеологизмы и для чего?”. Используйте в сообщении примеры.