НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА И ЭМОЦИОНАЛЬНООКРАШЕННЫЕ СЛОВА - ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Дидактические материалы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова «Русский язык. 6 класс. В двух частях» - 2016 год

НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА И ЭМОЦИОНАЛЬНООКРАШЕННЫЕ СЛОВА - ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

✓ 1. К данным общеупотребительным словам подберите стилистически окрашенные синонимы и синонимичные выражения. С помощью словаря определите, как окрашены подобранные вами слова.

Бить, близко, бродить, быстро, вмешиваться, есть, забыть, лицо, множество, надоесть, недостаток, обещать, обмануть, обогнать, одинаковый, отчаиваться, плакать, помогать, случайно, слушать, смеяться, смотреть, умный, учить.

✓ 2. Укажите, в каких значениях приведённые слова являются нейтральными, в каких — приобретают стилистическую окраску; употребите их в контекстах, отражающих эти значения.

Мариновать, сухарь, свистнуть, лопух, обмыть, голосовать, переваривать, клюнуть, фонарь, загорать, шпилька, дойти, варяг, капать, координаты, салют, светить (не светит), сообразить, ящик, защититься, жучок.

✓ 3. С помощью словаря антонимов подберите к данным словам как можно больше антонимов. Укажите, какие из них нейтральные, а какие — эмоционально окрашенные.

Близкий, лёгкий, тупой, краткий, чистый, полный, тёплый, высокий, прямой, тёмный, узкий, сладкий, интересный, тихий, свежий.

✓ 4. Подберите к данным словам омонимы. С помощью словаря укажите значения всех слов.

Атлас, видение, запах, орган, хлопок, пахнуть, строить, верхом, лечу, три, ключ, поцелуй, печь, замок, век, бреду, дорог, знать, пола.






Для любых предложений по сайту: [email protected]