Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Контрольная работа по теме Простые и сложные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: проверить умение различать простые и сложные предложения, пунктуационные навыки; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Словарный диктант.
Упр. 244 (учитель проверяет его, пока ученики работают со схемами).
2. Работа со схемами.
Задание. Запишите предложения, отметьте грамматические основы. Укажите номера предложений, соответствующих схеме: [1], и [2].
1) Волчонок отскочил от плошки и заковылял на тонких лапках вдоль стенки.
2) Я погладил котенка, и он замурлыкал.
3) Пришел пароход, и на нем мыли палубу.
4) В случае остановки лифта нажмите кнопку вызова дежурного и ждите его прихода.
Задание. Начертите схемы предложений, записанных на доске (знаки препинания не расставлены).
1) Когда я зажег свет яркая лампа ослепила меня.
2) Зубы будут здоровыми если вы чистите их ежедневно.
3) Обезьянка схватила банан и быстро отбежала подальше.
4) Пошел снег и вскоре вся земля побелела.
3. Диктант.
Я никогда не был большим любителем содержания птиц в неволе, но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Больше всех полюбился мне щур - веселая птичка с брусничного цвета грудью. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. Он сам прилетал в клетку, где лежал приготовленный для него корм. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой и любовался, как радостно купается щур. Он часто присаживался на мой стол, и каждый раз я угощал его сладким орешком.
Когда лес готовился одеваться, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на сучок ближнего дерева и запел свою тихую песенку. На прощание я помахал ему рукою, и он скрылся в вершинах густого темного леса.
(122 слова)
(По И. С. Соколову-Микитову)
Домашнее задание
1. § 48 — самостоятельное изучение.
2. Упр. 245.