Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
ТЕСТЫ - ПРИЛОЖЕНИЯ
К теме “Морфемика. Орфография. Культура речи”
Вариант I
1. Какое из этих утверждений ошибочное?
1) Морфема — наименьшая значимая часть слова.
2) При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением.
3) Значимые части слова: корень, приставка, суффикс.
4) В слове квартал окончание нулевое.
2. Отметьте ряды, в которых даны только однокоренные слова.
1) диван, диванчик, диванный;
2) письмо, писем, письмецо;
3) буква, буковка, буквенный;
4) белеть, белый, белого.
3. Отметьте слова без приставок.
1) приехать;
2) пористый;
3) нарезать;
4) передний.
4. Отметьте слова с суффиксом -ик-.
1) зайч..к;
2) цветоч..к;
3) листоч..к;
4) огурч..к.
5. Отметьте словосочетания со словами, в которых есть уменьшительно-ласкательные суффиксы.
1) спящий сурок;
2) тонкий голосок;
3) детская ножка;
4) нежный росток.
6. Отметьте слова с нулевыми окончаниями.
1) вперед;
2) народный;
3) вырос;
4) свирель.
7. Отметьте слова с вариантами морфем.
1) подруга;
2) голубь;
3) глубокий;
4) сок.
8. Отметьте слова с приставкой по-.
1) полевой;
2) поздний;
3) пойдем;
4) поход.
9. Отметьте слова, в которых пишется с.
1) во..никнуть;
2) и..чезнуть;
3) ра..мах;
4) ..гонит.
10. Отметьте слова, в которых пишется а.
1) подр..сти;
2) приложение;
3) р..сток;
4) предл..гать.
11. Отметьте слова, в которых пишется о.
1) реш..тка;
2) ш..лковый;
3) приш.л;
4) ш..фер.
12. Отметьте слова, в которых пишется и.
1) порц..я;
2) огурц..;
3) ц..ркуль;
4) сестриц..н.
Вариант II
1. Какое из этих утверждений ошибочное?
1) Морфема — это то же, что часть слова.
2) При изменении слова изменяется только его грамматическое значение.
3) В состав основы входят приставка, корень, суффикс.
4) Корень — главная значимая часть слова, в которой заключено общее грамматическое значение всех однокоренных слов.
2. Отметьте ряд, в котором даны только формы слова.
1) слово, словесный, словарь;
2) имя, имени, именем;
3) предлог, предлоги, предложный;
4) готовить, приготовить, готовлю.
3. Отметьте слова с приставками.
1) высота;
2) выйти;
3) убежать;
4) уралец.
4. Отметьте слова с суффиксом -ек-.
1) платоч..к;
2) костюмч..к;
3) корешоч..к;
4) росточ..к.
5. Отметьте слова с суффиксами, обозначающими занятия людей.
1) постель;
2) наблюдатель;
3) стекольщик;
6. Отметьте слова, состоящие из одной основы.
1) ученик;
2) поставил;
3) поднялась;
4) зеленый.
7. Отметьте слова с вариантами морфем.
1) полдень;
2) отец;
3) конь;
4) виноград.
8. Отметьте слова с приставкой за-.
1) зайчонок;
2) заход;
3) замерять;
4) законный.
9. Отметьте слова, в которых пишется з.
1) ..доровый;
2) бе..чувственный;
3) ..гибать;
4) бе..вкусный.
10. Отметьте слова, в которых пишется о.
1) подр..сла;
2) прил..гательное;
3) изл..жение;
4) выр..щенный.
11. Отметьте слова, в которых пишется ё.
1) ш..пот;
2) крыж..вник;
3) ш..коладный;
4) щ..тка.
12. Отметьте слова, в которых пишется ы.
1) синиц..;
2) ц..ганочка;
3) ц..трусовый;
4) нарц..сс.
Ключ к тесту
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Вариант I |
3 |
1,3 |
2,4 |
1,4 |
2,3 |
3,4 |
1,3 |
3,4 |
2,4 |
1,4 |
4 |
1,3 |
Вариант II |
4 |
2 |
2,3 |
1,3,4 |
2, 3 |
1,2 |
1,2 |
2,3 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
1,2 |
К теме “Морфология. Орфография. Культура речи”
1. Имя существительное
Вариант I
1. Какое из этих утверждений ошибочное?
1) Имя существительное — один из главных членов предложения.
2) К существительным собственным относятся географические названия.
3) Все существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.
4) В предложении имена существительные бывают обстоятельствами.
2. Отметьте ряд, в котором даны только имена существительные мужского рода.
1) картофель, плащ, ветошь;
2) рояль, окно, дождь;
3) шампунь, юноша, доктор;
4) тапки, пирожки, стаканы.
3. Отметьте ряд, в котором все существительные имеют форму только мн. ч.
1) джинсы, грабли, дверцы;
2) брюки, очки, сливки;
3) туфли, санки, чернила;
4) створки, ворота, часы.
4. Отметьте имена существительные 2-го склонения.
1) январь;
2) капель;
3) судья;
4) оконце.
5. Отметьте словосочетания с именами существительными в Т. п.
1) обещать другу;
2) играть мячом;
3) писать сочинение;
4) разговаривать с соседом.
6. Отметьте имена существительные с окончанием -е.
1) слова из песн..;
2) подошли к дач..;
3) гулять по алле..;
4) написать Мари...
7. Отметьте имена существительные с ударением на первом слоге.
1) торты;
2) начал;
3) столяр;
4) договор.
8. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.
1) четыреста граммов;
2) пара чулок;
3) много делов;
4) килограмм апельсин.
9. Отметьте слова, в которых ставится ъ.
1) ветош..;
2) брош..;
3) гореч..;
4) с плеч...
10. Отметьте слова, в которых пропущена буква о.
1) сврач..м;
2) абзац..м;
3) скрипач..м;
4) солнц..м.
Вариант II
1. Какое из этих утверждений ошибочное?
1) В предложении имена существительные бывают сказуемыми.
2) Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет.
3) Существительные нарицательные являются названиями единичных предметов.
4) Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?
2. Отметьте ряд, в котором даны только имена существительные мужского рода.
1) туфли, яблоки, рельсы;
2) апрель, тюль, вторник;
3) щавель, укол, свирель;
4) повидло, кот, плач.
3. Отметьте ряд, в котором все существительные имеют форму только ед. ч.
1) здоровье, листва, краснота;
2) шорох, дождь, детство;
3) простор, доброта, сметана;
4) погода, растение, горизонт.
4. Отметьте имена существительные 3-го склонения.
1) уголь;
2) шинель;
3) площадка;
4) молодежь.
5. Отметьте словосочетания с именами существительными в Д. п.
1) благодаря помощи;
2) работать водителем;
3) позвонить родителям;
4) определить падеж.
6. Отметьте имена существительные с окончанием -и.
1) телефон Юли..;
2) договориться о заняти..;
3) встретиться в музе..;
4) средство от мол...
7. Отметьте имена существительные с ударением на втором слоге.
1) начали;
2) квартал;
3) ворота;
4) звонит.
8. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.
1) несколько яблоков;
2) полкило мандаринов;
3) пакет макарон;
4) две пары носков.
9. Отметьте слова, в которых ставится ь.
1) роскош..;
2) помощ..;
3) овощ..;
4) пять задач...
10. Отметьте слова, в которых пропущена буква е.
1) силач..м;
2) рыльц..м;
3) марш..м;
4) гараж..м.
Ключ к тесту
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вариант I |
1 |
3 |
2 |
1,4 |
2,4 |
2, 3 |
1, 2 |
3,4 |
1,2,3 |
1, 3 |
Вариант II |
3 |
2 |
1 |
2,4 |
1,3 |
1,2,4 |
2, 3,4 |
1 |
1,2 |
2, 3 |
2. Глагол
Вариант I
1. Какое из этих утверждений ошибочное?
1) Глаголы обычно являются в предложении сказуемыми.
2) Неопределенная форма глагола имеет нулевое окончание в глаголах на -чь.
3) Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делал? что делаю? что буду делать?
4) Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по родам и числам.
2. Отметьте слитное написание не с глаголами.
1) (не)достает храбрости;
2) (не)навидеть войну;
3) (не)могу;
4) (не)понимаю.
3. Отметьте глаголы, в которых пишется ь.
1) надеет..ся;
2) сбереч..;
3) волнуют..ся;
4) ходиш...
4. Отметьте глаголы совершенного вида.
1) заблудиться;
2) зайду;
3) ленится;
4) улетел.
5. В каких глаголах пишется гласная е?
1) зам..реть;
2) расст..лаешь;
3) бл..снул;
4) подп..рал.
6. Отметьте глаголы прошедшего времени.
1) нахожу;
2) нес;
3) нашлись;
4) брести.
7. Отметьте глаголы, от которых образуется форма 1-го лица ед. ч.
1) убедить;
2) везти;
3) примчаться;
4) ловить.
8. Отметьте глаголы II спряжения.
1) шуметь;
2) посмотреть;
3) занимать;
4) вырасти.
9. Отметьте глаголы, в которых ударение падает на третий слог.
1) руководил;
2) положишь;
3) позвонит;
4) облегчит.
10. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
1) Положь тетрадь обратно.
2) Я очень соскучился за тобой.
3) Все надеются на победу нашей команды.
4) Не отпускайте руки в карманы.
Вариант II
1. Какое из этих утверждений ошибочное?
1) В предложении глагол обычно согласуется с существительным.
2) Глаголы изменяются по временам.
3) В прошедшем времени глаголы изменяются по лицам и числам.
4) Неопределенная форма глагола не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
2. Отметьте слитное написание не с глаголами.
1) (не)стану делать;
2) (не)годовать;
3) (не)достает понимания;
4) (не)изменяется.
3. Отметьте глаголы, в которых пишется ь.
1) предостереч..;
2) играеш..;
3) делает..ся;
4) радует..ся.
4. Отметьте глаголы несовершенного вида.
1) умоется;
2) выздоровел;
3) гулял;
4) выскакивает.
5. В каких глаголах пишется гласная и?
1) выж..гать;
2) приб..ру;
3) заб..рает;
4) оп..реться.
6. Отметьте глаголы прошедшего времени.
1) протек;
2) борется;
3) вести;
4) оделся.
7. Отметьте глаголы, от которых не образуется форма 1-го лица ед. ч.
1) знать;
2) победить;
3) надеяться;
4) вить.
8. Отметьте глаголы I спряжения.
1) спать;
2) постелить;
3) брать;
4) растаять.
9. Отметьте глаголы, в которых ударение падает на первый слог.
1) начал;
2) создал;
3) звонит;
4) понял.
10. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
1) Во время еды не кладите локти на стол.
2) Наш район зовут Печниками.
3) Через несколько дней я выздоровлю.
4) Мы обрадовались неожиданному известию.
Ключ к тесту
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вариант I |
4 |
1,2 |
2,4 |
1,2,4 |
1,3 |
2,3 |
2,3,4 |
1,2 |
3,4 |
1,2,4 |
Вариант II |
3 |
2,3 |
1,2 |
3,4 |
1,3 |
1,4 |
2 |
2,3,4 |
1,2,4 |
2,3 |
3. Итоговый тест по теме “Морфология. Орфография. Культура речи”
Вариант I
1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
1) лагерь;
2) ярмарка;
3) юность;
4) полью.
2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог.
1) торты;
2) понял;
3) досуг;
4) километр.
3. Отметьте слова, в которых произносится [т’].
1) партер;
2) свитер;
3) антенна;
4) тема.
4. Отметьте слова без приставок.
1) прибыть;
2) поезд;
3) избушка;
4) надеть.
5. Отметьте слова, в которых пишется с.
1) во..торг;
2) и..мениться;
3) ра..делить;
4) ..бавит.
6. Отметьте слова, в которых пишется а.
1) водор..сли;
2) прил..гательное;
3) подр..сти;
4) предл..жить.
7. Отметьте слова, в которых пишется о.
1) щ..тка;
2) ш..лк;
3) чуж..й;
4) плеч.. .
8. Отметьте слова, в которых пишется и.
1) ц..фра;
2) молодц..;
3) ц..рк;
4) ц..ганский.
9. Отметьте имена существительные мужского рода.
1) картофель;
2) тапки;
3) шампунь;
4) рельсы.
10. Отметьте имена существительные с окончанием -е.
1) из тетрад..;
2) шли по алле..;
3) находиться в здани..;
4) позвонить Юли...
11. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.
1) пять килограммов;
2) пара носков;
3) много яблоков;
4) группа цыганов.
12. Отметьте слова, в которых ставится ь.
1) прыгуч..;
2) знаєш..;
3) под..ем;
4) с плеч...
13. Отметьте слова с гласной в корне, проверяемой ударением.
1) заб..рать;
2) х..ккей;
3) пол..скать белье;
4) расст..лить.
14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
1) Не ложите локти на стол.
2) Лиса хитрит с вороной.
3) Мы болеем за наших спортсменов.
4) Не опустите время!
15. Отметьте предложения, в которых знаки препинания поставлены неверно.
1) Капитан приказал: “Поднять паруса!”
2) Медленно выплыла полярная луна, и осветила утес.
3) Ты, Миша увлекаешься футболом?
4) Письменность это память человечества.
Вариант II
1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
1) юрта;
2) пламя;
3) яркость;
4) сошьешь.
2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог.
1) свекла;
2) начал;
3) столяр;
4) звонишь.
3. Отметьте слова, в которых произносится [ш].
1) скучно;
2) точно;
3) скворечник;
4) чтобы.
4. Отметьте слова с приставками.
1) положение;
2) почерк;
3) разница;
4) налим.
5. Отметьте слова, в которых пишется з.
1) и..чезнуть;
2) ра..менять;
3) ..рубить;
4) в..крикнуть.
6. Отметьте слова, в которых пишется о.
1) ..рена;
2) больш..й;
3) р..сток;
4) сл..гаемое.
7. Отметьте слова, в которых пишется ё.
1) щ..лка;
2) ш..колад;
3) ч..лка;
4) грач..м.
8. Отметьте слова, в которых пишется ы.
1) отц..;
2) улиц..;
3) ц..ркуль;
4) ц..пленок.
9. Отметьте имена существительные женского рода.
1) роскошь;
2) рояль;
3) тюль;
4) туфли.
10. Отметьте имена существительные с окончанием -и.
1) экскурсия в музе..;
2) сообщить о решени..;
3) о компьютерной мыш..;
4) о Юри.. Долгоруком.
11. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.
1) пара чулок;
2) шесть апельсин;
3) много местов;
4) килограмм макарон.
12. Отметьте слова, в которых не ставится ь.
1) старает..ся;
2) дремуч..;
3) гореч..;
4) об..яснить.
13. Отметьте слова с гласной в корне, не проверяемой ударением.
1) выт..рать;
2) в..гон;
3) к..лючий;
4) бл..стеть.
14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
1) Когда я выздоровею, пойду на тренировку.
2) Будьте внимательные при переходе улицы.
3) После уроков кладем учебники в портфели.
4) В сообщении ученик заметил о речевых ошибках.
15. Отметьте предложения с пропущенными знаками препинания.
1) Обе ласточки улетели и гнездо опустело.
2) Здравствуйте дорогие бабушка, дедушка и дядя Юра!
3) Лукоморье — это извилистый морской берег или морской залив.
4) “Который час?” — спросил прохожий.
Ключ к тесту
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Вариант I |
3,4 |
3 |
4 |
3 |
1,4 |
2,3 |
3,4 |
1,3 |
1,3,4 |
2, |
3,4 |
2 |
3 |
1,4 |
2,3,4 |
Вариант II |
2,3 |
3,4 |
1,3,4 |
1,2 |
2 |
2,3 |
1,3 |
1,2,3 |
1,4 |
2,3,4 |
2,3 |
1,2,4 |
1,2,4 |
2,4 |
1,2 |