Тематическое планирование

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Тематическое планирование

От автора

Цель пособия — помочь учителю в организации уроков русского языка в 5 классе общеобразовательной школы. Поурочные методические разработки составлены в соответствии с новым учебником Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 5 класс” под ред. Н.М. Шанского (М.: Просвещение, 2012). Этот учебник переработан авторами в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Данная книга может использоваться учителями, работающими и по другим программам и учебникам, в частности по учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. (М.: Дрофа, 2012).

Пособие включает подробное описание хода уроков с указанием целей, видов деятельности и методических приемов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. Домашние задания приводятся по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. и по составной части УМК — рабочей тетради (автор-составитель Е.А. Ефремова).

В книге даны различные типы заданий: словарные, объяснительные, контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, традиционные тесты, тесты по типу ЕГЭ*, лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания ит. д.

Пособие содержит рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям, ответы к заданиям, ключи к тестам.

Примеры по различным разделам языкознания выбраны с учетом их актуальности, а также с учетом программы по литературе в 5 классе.

Кроме того, в пособии есть дополнительные материалы по занимательной лингвистике, истории языка, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей детей. В приложениях даны интегрированные и игровые уроки, приведены варианты индивидуальных заданий.

Особое внимание уделено разбору творческих заданий (сочинения, изложения, описания картин), приведены варианты их выполнения.

Пособие рассчитано на его творческое применение. Педагог может использовать как полностью разработанные уроки, так и отдельные материалы и задания.

Удачи!


* Рекомендуется проводить по изданию “Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс” / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2013. (Далее - КИМы.) Там же см. тексты диктантов.

Тематическое планирование (204 ч)

№ урока

Тема урока

1

Введение

2

Язык и человек. Общение устное и письменное

3

Стили речи

Вспоминаем, повторяем, изучаем (30 ч)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

5

Орфограмма

6, 7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

8, 9

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

11

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

12

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

13

Буквы и, у, а после шипящих

14

Разделительные ъ и ь

15

Раздельное написание предлогов с другими словами

16

Проверочная работа

17

Развитие речи. Что мы знаем о тексте

18

Развитие речи. Обучающее изложение

19, 20

Части речи

21

Глагол

22

Написание -тся и ться в глаголах

23

Развитие речи. Тема текста

24

Личные окончания глаголов

25

Проверочная работа

26

Имя существительное

27

Проверочная работа

28

Имя прилагательное

29

Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова “Летом”

30

Местоимение

31

Развитие речи. Основная мысль текста

32, 33

Контрольный диктант, тест, работа над ошибками

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (34 ч)

34

Синтаксис и пунктуация

35, 36

Словосочетание

37

Разбор словосочетания

38

Предложение

39

Развитие речи. Сжатое изложение

40

Виды предложений по цели высказывания

41

Восклицательные предложения

42

Развитие речи. Сочинение на тему “Памятный день в школе”

43

Тест по теме “Словосочетание и предложение”

44

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

45

Сказуемое

46

Тире между подлежащим и сказуемым

47

Нераспространенные и распространенные предложения

48

Второстепенные члены предложения. Дополнение

49

Определение

50

Обстоятельство

51

Закрепление темы “Второстепенные члены предложения”

52

Предложения с однородными членами

53

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

54

Обобщающие слова при однородных членах

55

Проверочная работа по теме “Однородные члены предложения”

56

Предложения с обращениями

57

Развитие речи. Письмо

58

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

59, 60

Простые и сложные предложения

61

Синтаксический разбор сложного предложения

62

Контрольная работа по теме “Простые и сложные предложения”

63

Прямая речь

64

Диалог

65

Проверочная работа по темам “Простые и сложные предложения”, “Прямая речь”

66

Повторение темы “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи”

61

Итоговый урок по теме “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи”

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (16 ч)

68

Фонетика. Гласные звуки

69

Согласные звуки

70

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие

71, 72

Развитие речи. Повествование. Изложение

73

Согласные звонкие и глухие

74

Графика. Алфавит

75

Развитие речи. Описание предмета

76

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

77

Двойная роль букв е, ё, ю, я

78

Орфоэпия

79

Фонетический разбор слова

80

Повторение темы “Фонетика”

81, 82

Контрольная работа и ее анализ

83

Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого “Цветы, фрукты и птица”

Лексика. Культура речи (12 ч)

84

Слово и его лексическое значение

85

Способы выражения лексических значений слов

86

Однозначные и многозначные слова

87

Прямое и переносное значение слов

88

Омонимы

89, 90

Синонимы

91

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”

92

Антонимы

93

Развитие речи. Изложение

94

Повторение темы “Лексика”

95

Проверочная работа по теме “Лексика”

Морфемика. Орфография. Культура речи (29 ч)

96

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов

97

Окончание

98

Основа слова

99

Развитие речи. Сочинение-письмо

100

Корень слова

101

Развитие речи. Рассуждение

102, 103

Суффикс

104

Приставка

105

Развитие речи. Выборочное изложение

106

Закрепление тем “Корень”, “Суффикс”, “Приставка”

107

Чередование звуков

108

Беглые гласные

109

Варианты морфем

110

Морфемный разбор слова

111

Проверочная работа по теме “Варианты морфем”

112

Правописание гласных и согласных в приставках

113, 114

Буквы з и с на конце приставок

115

Буквы оа в корне –лаг- — -лож-

116

Буквы оа в корне –раст- — -ращ- — -рост-

117

Буквы ёо после шипящих в корне

118

Буквы иы после ц

119

Повторение темы “Морфемика. Орфография. Культура речи”

120

Проверочная работа по теме “Морфемика. Орфография. Культура речи”

121

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского “Сирень в корзине”

122, 123

Контрольная работа по теме “Морфемика. Орфография. Культура речи”

124

Заключительный урок по теме “Морфемика. Орфография. Культура речи”

Морфология. Орфография. Культура речи (70 ч)

Имя существительное (23 ч)

125, 126

Имя существительное как часть речи

127

Развитие речи. Доказательства в рассуждении

128

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

129

Имена существительные собственные и нарицательные

130

Род имен существительных

131

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

132

Развитие речи. Сжатое изложение

133

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

134

Три склонения имен существительных

135

Падеж имен существительных

136, 137, 138

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

139

Развитие речи. Изложение

140, 141

Множественное число имен существительных

142

Правописание ое после шипящих и ц в окончаниях существительных

143

Повторение темы “Имя существительное”

144

Морфологический разбор имени существительного

145, 146

Контрольный диктант. Тест

147

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского “Февраль. Подмосковье”

Имя прилагательное (15 ч)

148, 149, 150

Имя прилагательное как часть речи

151, 152

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

153, 154

Развитие речи. Описание животного

155, 156

Прилагательные полные и краткие

157

Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова “Наводнение”

158

Морфологический разбор имени прилагательного

159

Повторение темы “Имя прилагательное”

160

Контрольная работа по теме “Имя прилагательное”

161, 162

Контрольный диктант. Работа над ошибками

Глагол (32 ч)

163

Глагол как часть речи

164

Не с глаголами

165

Развитие речи. Рассказ

166, 167

Неопределенная форма глагола

168

Развитие речи. Устное изложение

169, 170

Правописание -тся и -ться в глаголах

171, 172

Виды глагола

173

Буквы еи в корнях с чередованием

174

Развитие речи. Редактирование текста

175

Время глагола. Прошедшее время

176

Настоящее время

177

Будущее время

178

Спряжение глаголов

179

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

180, 181

Правописание безударных личных окончаний глаголов

182

Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

183

Морфологический разбор глагола

184

Развитие речи. Изложение

185

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

186

Употребление времен

187

Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах

188

Обобщение по теме “Глагол”

189

Диктант

190

Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку

191, 192

Контрольная работа по теме “Глагол”

193, 194

Контрольный диктант. Итоговый тест по теме “Морфология. Орфография. Культура речи”

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

195, 196

Разделы науки о языке

197, 198

Орфограммы в приставках и в корнях слов

199

Орфограммы в окончаниях слов

200

Употребление букв ъ и ь

201

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

202

Итоговый тест по программе 5 класса

203

Итоговый контрольный диктант

204

Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года






Для любых предложений по сайту: [email protected]