Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
1. Словарный диктант из числа составленных и проводимых самими учащимися.
2. Разграничение простых и сложных предложений.
2.1. Распределительный диктант.
Учитель. Сначала выпишем простые предложения с однородными членами. Затем сложные предложения. Составим схемы.
2.2. Повторение сложных предложений с прямой речью.
2.3. Закончим потешку своими стишками.
Тень-тень-потетень!
Выше города плетень.
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Похвалялся зайка:
«Поди, догоняй-ка!»
Похвалялася лиса:
«Всему лесу я краса!»
Дальше сами.
Похвалялся бобер:
«У меня зубок остер!»
Похвалялася ворона:
«На суку я — как на троне!»
Похвалялся комар:
«У меня востен удар!»
Похвалялась мышка:
«Запасла излишки!» и так далее.
А почему они все расхвастались? Так люди сами себя и высмеивают.
2.4. Грамматические загадки.
Выпишем предложения, соответствующие схемам. Проведем синтаксический разбор одного из предложений.
1) L, и L; 2) L, L.
3. Домашнее задание. Подготовим учебники к сдаче в библиотеку. Расставаясь с учебником, воздадим ему должное — сочиним гимн в его честь.