Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ? (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ГЛАГОЛ
1. Повторение правила о правописании безударных личных окончаний глаголов.
1.1. Словарный диктант с грамматическим заданием. Закрепление навыка определения неопределенной формы глаголов:
озаряют (нес. в., 1 л., мн. ч., н. вр.) — озарять (н. ф., нес. в.)
озарят (сов. в., 3 л., мн. ч., буд. вр.) — озарить (н. ф., сов. в.)
одухотворяем...
одухотворим...
приручает...
приручим...
расстаются...
расстанутся...
расстегиваешь...
расстегнешь...
1.2. Составление словосочетаний гл. + с. тв. п.
1.3. Работа с текстом.
Учитель. Восстановим текст, поставив глаголы в форме 3 л., н. вр.
Звезды ... (меркнуть) и ... (гаснуть). В огне облака.
Белый пар по лугам...( расстилаться).
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет...( разливаться).
(Дремать)... чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст... (задеть) плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
И. С. Никитин
2. Творческая работа. Сочинение юмористического рассказа по картинкам.
3. Повторение алгоритма применения правила о правописании безударных личных окончаний глаголов.
4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.