РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО НА ОСНОВЕ ИЗОБРАЖЕННОГО (ГРАФИКА Е. И. ЧАРУШИНА) - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО НА ОСНОВЕ ИЗОБРАЖЕННОГО (ГРАФИКА Е. И. ЧАРУШИНА) - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Справка. Чарушин Евгений Иванович (1901—1965), писатель, график-анималист. Родился в г. Вятке (ныне: г. Киров). Учился в Академии художеств в г. Ленинграде. Работал как художник-иллюстратор детских книг. Им проиллюстрировано более 120 книг. Писал рассказы для детей. Создавал театральные декорации. Лепил скульптуры зверей.

1. Беседа о творчестве писателя и художника Е. И. Чарушина.

Учитель. Какими изображает художник животных? Лисята у него хитрые. Медвежата шаловливые. Рыси ласковые, как котята. Волчата — забавные мягкие игрушки. Какое чувство у вас вызывают образы детенышей животных? Как относится автор к персонажам своих рисунков?


2. Орфографическая и речевая подготовка к сочинениям.

2.1. Работа со статьями Толково-сочетаемостного словаря искусства анималист, анималистический жанр (Приложение 2).

2.2. Составление словаря речевых оборотов.

Хочется погладить, поиграть, потрогать, поговорить...

Образы зверей / зверята Чарушина / четвероногие персонажи

вызывают (симпатию, интерес...);

привлекают (внимание);

забавны;

занимательны;

достойны (заботы, внимания, симпатии...);

малы;

любопытны;

неуклюжи;

осторожны;

потешны;

прелестны;

премилы;

трогательны...

Взгляд животных

наивен;

осмыслен;

умен...

2.3. Из словарных статей Толково-сочетаемостного словаря искусства анималист, анималистический жанр выпишите словосочетания, предложения, которые можно использовать в сочинении-описании выбранного рисунка животного.

2.4. Конструирование предложений.


Художник (график, анималист, рисовальщик)

мастерски, мелкими штрихами, несколькими мазками...

умеет передать

мягкий мех молодого животного, теплую шерсть барана, пух рябчика, густой мех бурого медведя

с чувством восторга, любовно...

изображает

молодых животных...


понимает

характер животного...

превосходно, досконально...

знает

повадки зверя...


пробуждает

интерес, любовь к животным, активное отношение к миру...

к героям своих рисунков, к зверюшкам...

вызывает

любовное отношение, живую реакцию...


сочувствует

малышам...


способен передать

характер, настроение животного...


Работы художника, рисунки...


вызывают

живую реакцию...

пробуждают

интерес, любовь к животным...

выполнены

с любовью, теплотой, непосредственностью...

изумительны.


эмоциональны.



2.4. Повторение композиции описания в художественном стиле.


3. Творческая работа.

Выбор рисунка для описания.

Возможные заголовки: Новая встреча с миром природы. Забавное знакомство. Ты мне нравишься, милый волчонок (Томка, медвежонок, зайчишка...)! Не бойся, малыш! Давай поиграем...!


4. Работа с черновиком. Совершенствование написанного.


5. Домашнее задание. Закончить сочинение.






Для любых предложений по сайту: [email protected]