Русский язык 5 класс - диагностические работы - 2017 год
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИАНТ 1
Часть 1
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) земля
2) уголь
3) вьюга
4) язык
2. В каком слове на месте пропуска пишется сочетание ЧА?
1) прич...сать
2) ч...рнила
3) нач..нать
4) сч...стливый
3. В какой паре слова однокоренные?
1) водить — водовоз
2) далеко — долина
3) пароход — приходить
4) перо — перила
4. Какое слово является проверочным для слова СКР...ПЕТЬ?
1) крепкий
2) скрип
3) укрепить
4) заскрипеть
5. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) о син...й тетрад...
2) (он) расскаж...т о цирк...
3) в запах... полын...
4) увид...шь на ветк...
Прочитайте текст. Выполните задания 6—10
(1)Сегодня на рассвете одна пышная берёза выступила из леса на поляну, а другая берёзка, робкая, худенькая, роняла лист за листком на тёмную ёлку. (2)Вслед за этим всё больше и больше разные деревья стали показываться по-разному. (3)Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад. (4)Вот кочка, расчёсанная лапками тетеревов. (5)Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь пёрышко тетерева, а теперь в ямках расчёсанных кочек лежат не пёрышки птиц, а опавшие жёлтые листики. (6)А вот старая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная. (7)Края от старости завернулись вверх, и в это блюдо налилась вода, и в блюде плавает жёлтый листик берёзы.
(По М. Пришвину)
6. Какое из заглавий наиболее точно отражает тему текста?
1) Листопад
2) Тетерев
3) Начало осени
4) Деревья осенью
7. На сколько частей можно разделить текст?
1) на 2
2) на 3
3) на 5
4) на 7
Часть 2
8. Из предложения 7 выпишите имена существительные, состоящие из корня, суффикса и окончания.
9. Из предложения 5 выпишите глагол в форме 2-го лица единственного числа.
10. Из предложения 1 выпишите наречие.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
1. В каком слове звуков меньше, чем букв?
1) семья
2) тополь
3) летний
4) ёлка
2. В каком слове пишется сочетание ЖИ?
1) ж... л теть
2) ж...смин
3) ж...вотное
4)ж...ребёнок
3. В какой паре слова однокоренные?
1) возить — водовоз
2) водитель — водяной
3) перина — перила
4) пригорок — пригород
4. Какое слово является проверочным для слова УКР...ПИТЬ?
1) скрипка
2) заскрипеть
3) закрепить
4) крепкий
5. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) о летн...м утр...
2) (он) напиш...т в тетрад...
3) в запах... полын...
4) услыш...шь о друг...
Прочитайте текст. Выполните задания 6—10
(1)Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился на большой поляне. (2)Не решился он прямо идти и пошёл кругом поляны от берёзки к берёзке. (3)Вот остановился, прислушался... (4)Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. (5)Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. (6)Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться. (7)Но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
(По М. Пришвину)
6. Какое из заглавий наиболее точно отражает главную мысль текста?
1) Листопад
2) Заяц
3) Трусливый заяц
4) Осторожный заяц
7. На сколько частей нужно разделить текст?
1) не делится
2) на 2
3) на 4
4) на 7
Часть 2
8. Выпишите из предложения 2 глагол с приставкой.
9. Из предложения 1 выпишите имя существительное 1-го склонения в винительном падеже.
10. Из предложения 2 выпишите местоимение.
ВАРИАНТ 3
Часть 1
1. Укажите слово, которое пишется так же, как произносится.
1) брошка
2) стриж
3) зерно
4) футбол
2. В каком слове пишется сочетание ШИ?
1) мыш...ловка
2) ш..лковистый
3) ш...роко
4) ш...колад
3. В какой паре слова не являются однокоренными?
1) горевать — огорчение
2) стальной — перестал
3) выход — вездеход
4) проверка — сверить
4. Какое слово является проверочным для слова СТ..РОЖИТЬ (сад)?
1) старый
2) сторож
3) осторожный
4) охранять
5. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) в таёжн...м зимовь...
2) в наш...й местност...
3) (он) направ..тся к речк...
4) присяд...шь на диван...
Прочитайте текст. Выполните задания 6—10
(1)Дятел сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. (2)Пробежав вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места, он увидел, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчала отработанная и несброшенная шишка. (3)Новую шишку ему некуда было девать. (4)И нельзя ему было, нечем было сбросить старую: клюв был занят. (5)Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобождённым клювом быстро выбросил старую шишку. (6)Потом новую поместил он в свою мастерскую и заработал. (7)Такой умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой был этот дятел.
(По М. Пришвину)
6. Какое из заглавий наиболее точно отражает главную мысль текста?
1) Дятел
2) Умный дятел
3) Несброшенная шишка
4) Умелый дятел
7. С какого предложения должна начинаться вторая часть текста?
1) с 3-го
2) с 4-го
3) с 5-го
4) с 6-го
Часть 2
8. Выпишите из предложения 7 имена прилагательные, состоящие из корня, суффикса и окончания.
9. Из предложения 1 выпишите имя существительное 1-го склонения в винительном падеже.
10. Из предложения 3 выпишите местоимение.
ВАРИАНТ 4
Часть 1
1. Укажите слово, в котором написание и произношение не совпадают.
1) шутка
2) утюги
3) малина
4) сегодня
2. В каком слове пишется сочетание ЩА?
1) щ...голять
2) площ...дь
3) овощ...резка
4) щ...котливый
3. В какой паре слова не являются однокоренными?
1) возить — водовоз
2) водить — поводок
3) перина — оперенье
4) гористый — горький
4. Какое слово является проверочным для слова ЗАП...ВАТЬ (песню)?
1) напев
2) пить
3) пять
4) запеваю
5. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) о жизн... в деревн...
2) напиш...шь в тетрад...
3) о зимн...м вечер...
4) (он) уход...т с товарищ...м
Прочитайте текст. Выполните задания 6—10
(1)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. (2) Как будто на рассвете приходят невидимые лесные существа и начинают по всей поляне расстилать белые холсты. (3)Первые же лучи солнца убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место. (4) На голубом небе между золотыми деревьями носит ветер листья, как стайки птиц. (5)Ветер — заботливый хозяин: за лето везде побывает, у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. (6)А вот осень пришла — и заботливый хозяин убирает свой урожаи. (7)Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек...
(По М. Пришвину)
6. Какое из заглавий наиболее точно отражает тему текста?
1) Ветер
2) Осенние листья
3) Первые заморозки
4) Белые холсты
7. С какого предложения должна начинаться вторая часть текста?
1) с 3-го
2) с 4-го
3) с 5-го
4) с б-го
8. Выпишите из предложения 2 имя существительное, со стоящее из приставки, корня и окончания.
9. Из предложения 6 выпишите глагол в форме прошедшего времени.
10. Из предложения 5 выпишите наречие.