ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Цель: закрепить знания учащихся о способах проверки безударных падежных окончаний; о правописании безударных окончаний в Р., Д. и П. падежах.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Комментированное письмо.

К обеду мы добрались до опушки леса. На опушке слышались голоса. Ребята подошли к опушке леса.

Обозначьте падеж имен существительных. Объясните написание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

II. Сообщение темы урока.

1. Выполнение упражнения 92. Коллективная работа.

– В форму каких падежей ставили слова в скобках?

– Сегодня на уроке мы продолжим работать с существительными в Р., Д. и П. падежах.

III. Отработка проверки безударных окончаний.

1. Выполнение упражнения 93.

– Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени существительного?

– Почему у существительных в одной падежной форме бывают разные окончания? От чего это зависит? (От склонения.)

– Что можете сказать о существительных первой группы? (Один падеж – Р. п.; разные окончания, так как это разные склонения.)

2. Упражнение 94 учащиеся выполняют по заданию учебника.

3. Выполнение упражнения 95.

Устно объясняют расстановку знаков препинания. Находят в тексте существительные. Определяют тип склонения. Самостоятельно записывают их в форме предложного падежа, выделяют окончания. По окончании работы – проверка.

IV. Словарная работа.

● Лексика. – недалеко от чего-нибудь.

● Этимология. Слово произошло от древнего коло – «круг».

Составьте предложение с этим словом, разберите его по членам.

V. Диктант.

Выполнение упражнения 91, подготовленного учащимися дома.

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Какие трудности испытали в работе?

Домашнее задание: упражнение 96.






Для любых предложений по сайту: [email protected]