СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ

Цели: закрепить умения расставлять знаки препинания в сложных предложениях; развивать умение использовать их в речи.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Держит ручку, проявил отвагу, о горячем сердце, катились из глаз, побежали наперегонки, все красно от костяники, в поваренной книге, похож на кошку, шляпка да ножка.

II. Повторяем то, что знаем.

1. Блиц-опрос.

Вопросы использованы из упражнения 9.

2. Коллективное выполнение упражнения 10 устно.

III. Закрепляем то, что знаем.

Учитель раздает «тренажерные» листы. Ученики расставляют знаки препинания в предложения. Работа выполняется по вариантам.

Вариант I

1. Скрипят клесты звенят синицы смеется кукушка свистит иволга.

2. В зимнем тумане раскинули свои голые ветки деревья и легкий снежок прикрыл землю.

3. Синицы залетают на кормушку которую пристроили ребята между веток.

4. Прошла ночь и мы с радостным настроением отправились в путь.

5. Лягушка зарылась в мох а еж прикрылся сухими листьями и уснул.

6. Заяц сменил на зиму шубку чтобы враги не отличили его от снега.

7. Дорожка заросла травой а по бокам ее стояли сосны.

8. Подул легкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.

9. В саду хрустнула ветка а в роще снова загукала выпь.

10. Ребята набрали разных листьев и вернулись домой.


Вариант II

1. Ветер подхватывает легкие липкие паутинки и паучки летят по воздуху.

2. Вспыхнут на елке яркие лампочки а на верхушке засияет красная звезда.

3. Я дошел до аллеи парка и сел под большим дубом.

4. Рыбакам пришлось поспешить домой но рыбалка оказалась очень удачной.

5. Из-под камней выбегают сонные ящерицы они мигают сонными глазками.

6. Ветер не шумит кроной и птицы не щебечут.

7. Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

8. Солнце скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.

9. Мы едва тащились шагом потому что мокрый снег прилипал к колесам и даже тормозил их.

10. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.

Взаимопроверка в парах.

– Под каким номером записано предложение-ловушка? Докажите.

IV. Итог урока.

– Что вам необходимо повторить и отработать?

Домашнее задание: упражнение 13, с. 141.






Для любых предложений по сайту: [email protected]