ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Цель: обобщить и систематизировать знания о правописании глаголов прошедшего времени, об изменении их по родам, о правописании родовых окончаний.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

В вечерней тишине, объединиться с друзьями, в летнюю ночь, засмотрелся на медвежат, зависит от тебя, радостное чувство, легкая дорога, чуткий товарищ, прицепил тележку и косилку.

II. Актуализация опорных знаний.

– Наблюдайте глагол в прошедшем времени.

– По каким признакам определили?

Выполнение упражнения 110 по заданию учебника.

– Составьте блок-схему (на доске).

– Подберите примеры к схеме.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнений 111, 112.

2. Упражнение 113 выполняют на доске.

– Вспомните алгоритм разбора глаголов прошедшего времени по составу, затем выполните задания.

3. Выполнение упражнения 114 самостоятельно.

4. Словарная работа.

Работа со словом сверкать.

Задания:

1) Объясните значение слова. (Ярко блестит, сияя переливчатым светом.) (Ожегов. С. И.)

2) Подберите синонимы. (Светить, сиять, блестеть, искриться.)

3) Подберите антоним. (Тускнеть.)

4) Составьте предложение, разберите его по членам предложения и частям речи.

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 115, с. 106.

V. Итог урока.

– Что дал вам этот урок? Чем помог?

Домашнее задание: упражнение 117, с. 107.






Для любых предложений по сайту: [email protected]