ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Цели: систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов; отработать навыки правописания окончаний глаголов.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Холмистая местность, колючий шиповник, узкая дорожка, на бархатистой коже, сломаете ветку, машина из Астрахани, широкий подъезд, тряхнули дерево, гогочет вожак, видны на горе, вьет гнездо.

II. Актуализация опорных знаний.

– Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы I спряжения в 3-м лице множественного числа, а глаголы II спряжения – во 2-м лице множественного числа.

Ручкой ___________. Солью __________.

Ножницами _______. Носом __________.

Лопатой __________. Карандашом _____.

Шилом ___________.

– Заполните таблицу окончаний глаголов.

I спряжение

II спряжение

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е л.

2-е л.

3-е л.




III. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнений 96, 97 по заданию учебника.

Выполнение упражнения 99 самостоятельно.

IV. Развитие речи.

Выполнение упражнения 98 на с. 98.

– Что у вас ассоциируется со словом весна?

– Напишите текст на тему «Весна», употребляя глаголы только в настоящем и простом будущем времени. Используйте словосочетания из упражнения.

V. Итог урока.

– По какому принципу вписывали окончания глаголов?

Домашнее задание: упражнение 100, с. 99.






Для любых предложений по сайту: [email protected]