ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Цели: отработать навык правописания личных окончаний глаголов; развивать умение распознавать спряжение глагола.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Через синюю даль, посадит дерево, тяжело дышит, субботний вечер, птичьи голоса, слышишь звон, спешишь в избушку, оживают цветы, затянет ремень, стелешь постель, стоять в беседке.

– Подчеркните «ошибкоопасные» места, устно объясните их правописание.

II. Актуализация опорных знаний.

– Вставьте нужную гласную, определите спряжение.

Слыш..т, мечта..т, подерж..т, подкорм..т, помеша..т, наблюда..т, молв..т, куп..т, угон..т, сбре..т.

– Назовите морфологические признаки этих глаголов.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 85 на с. 92 по заданию учебника.

– Пословицы запишите по памяти.

2. Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов.

Упражнение 87 на с. 93 выполняется по вариантам:

вариант I – первая загадка;

вариант II – вторая загадка;

вариант III – третья загадка.

3. Упражнение 88 на с. 94 выполняется самостоятельно.

IV. Тест.

Укажите глаголы I спряжения.

Вариант I

1. Видеть.

2. Журчать.

3. Сиять.

4. Бежать.

5. Смотреть.

6. Ходить.

7. Двигать.

8. Держать.

9. Ткать.

10. Читать.

Ответ: 3, 7, 9, 10.


Вариант II

1. Летать.

2. Любить.

3. Дышать.

4. Помогать.

5. Беседовать.

6. Пищать.

7. Крутить.

8. Мечтать.

9. Отвечать.

10. Вертеть.

Ответ: 1, 4, 5, 8, 9.

V. Итог урока.

– Расскажите алгоритм написания гласной в окончании глагола.

Домашнее задание: упражнение 89, с. 94.






Для любых предложений по сайту: [email protected]