СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Цели: познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; учить распознавать лицо и число глагола; упражнять в спряжении глаголов в настоящем и будущем времени.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Зовете, ползет, вьют, шуршит, летишь, грызу, трещит, пронесете, спасешь, горят, кричим, молчим.

– В каких словах гласная в корне стоит в слабой позиции?

II. Формирование новых знаний.

– Задайте от каждого глагола вопрос «кто?» и ответьте на него, употребив местоимение.

Образец: зовете (кто?) вы, …

– Как называются эти местоимения?

– Вспомните и заполните таблицу личных местоимений.

Ед. ч. Мн. ч.

1-е л. (я) (мы)

2-е л. (ты) (вы)

3-е л. (он, она, оно) (они)

– Подставьте к этим местоимениям любой глагол. Что у вас получилось?

– Сделайте вывод.

Вывод: глаголы изменяются по лицам и числам.

1. Выполнение упражнения 49 по заданию учебника.

– Попробуйте по местоимению определить лицо и число глагола.

– Предположите, во всех ли временах глаголы изменяются по лицам и числам.

2. Выполнение упражнения 50, с. 84.

Задание:

– Сделайте вывод. Сравните его со сведениями о языке на с. 76.

– Что еще узнали? (Учитель на доске записывает слово «Спряжение».)

3. Проспрягайте глаголы из упражнения 51 (на доске под руководством учителя), из упражнения 52 на с. 76 (самостоятельно). Выделите окончания.

III. Первичное закрепление.

– Определите лицо и число глаголов.

Запись на доске: грузим вещи, перегибает палку, чистишь брюки, рисуете картину, хожу по полям, замечают изменения.

IV. Итог урока.

– Какие знания получили на уроке?

Домашнее задание: упражнение 53, с. 76.






Для любых предложений по сайту: [email protected]