Русский язык поурочные разработки 4 класс
ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ
Цели: отрабатывать навыки определения временных форм глаголов; развивать речь; обогащать словарный запас учащихся.
Ход урока
I. Орфографическая минутка.
Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать.
– Докажите правописание корней слов.
II. Актуализация опорных знаний.
– Что вы можете сказать об этих словах? (Глаголы в неопределенной форме.) Докажите.
– На какие две группы вы разделили эти глаголы? (Совершенного и несовершенного вида.)
– Сколько временных форм можно образовать от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?». На вопрос «что делать?».
Выполнение упражнения 36 по заданию учебника, на доске.
III. Формирование новых знаний.
1. Образование инфинитива.
Упражнение 37 на с. 67 учащиеся выполняют самостоятельно.
2. Дидактическая игра.
Описание. Учитель раздает карточки с глаголами, написанными на нижней стороне карточек. По команде учителя дети должны объединиться в группы по общему признаку слов (в данном случае временные формы), рассказать о форме и правописании своих слов.
Для самопроверки: обратная сторона карточек должна быть одного цвета.
3. Беседа после игры.
– Почему в вашей группе (обращается к какой-либо одной группе) 3 человека? Почему в вашей группе 4 человека?
Слова для игры.
Раздавать Раздать Проследить Следовать Продавать Продать Разглядеть Разглядывать |
Раздаю – – Следую Продаю – – Разглядываю |
Буду раздавать Раздам Прослежу Буду следовать Буду продавать Продам Разгляжу Будет разглядывать |
Раздавал Раздал Проследил Следовал Продавал Продал Разглядел Разглядывал |
IV. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 38 на с. 68 по заданию учебника.
V. Итог урока.
– Когда от неопределенной формы глаголов можно образовать все три формы времени? А две? Какие это формы времени?
Домашнее задание: упражнение 39, с. 68.