Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 10
1. Прочитай отрывок из стихотворения Саши Чёрного.
— Отчего у мамочки На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки Вместо ручек ножки?
— Отчего шоколадки Не растут на кроватке?
— Отчего у няни Волоса в сметане?
— Отчего у птичек Нет рукавичек?
— Отчего лягушки Спят без подушки?..
Напиши, можно ли назвать эту речь диалогом. Почему?
2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
обнаруж_ли ёлоч(?)кой мы под ёж_ка
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
3. Прочитай четверостишие. Дополни его, вписав подходящие по смыслу антонимы.
Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус.
Но из всех запомнил только
________________ мёд и перец __________________...
4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Полоть, прополка, полюшко, выполоть, прополоть.
5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Верхом над обрывом трое ехали верхом.
6. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Рубашки, кроссовки, шарфы, джинсы, свитеры.
7. Расставь названия материков в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] Африка
[ ] Австралия
[ ] Северная Америка
[ ] Антарктида
8. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Больные зубы — __________________________,
картофельные супы — __________________________,
голосистый соловей — __________________________,
весёлый малыш — __________________________.
9. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
Вы знаете, что ж_вотные могут менять цв_та? И это не связано со старостью или сменой вр_мён года. Всем известен хамелеон. По его одёжке видно, какое у него настр_ение. Рассердивш_сь или испугавш_сь, он т_мнеет. Учёные пытались заставить его изменить цвет. Хлопали, кричали, пугали — не перекраш_вается! Но пос_дили в соседнюю клетку зм_ю, и он пот_мнел!
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
10. Прочитай начало сказки А. Пушкина. Какие слова заменяет выделенное местоимение? Запиши их.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
11. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Без шампуня и без мыла _________________________
Даша долго куклу мыла. _________________________
12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: принесли, бывал, заметила.
Множественное число: наблюдали, возникают, прославляют.
13. Реши метаграмму. Меняй в каждой строчке по одной букве, как показано в образце, и “преврати” кошку в тачку.
Образец: КИТ → КОТ → КОМ → СОМ.