ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ОБ-, ОТ-, НАД-

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ОБ-, ОТ-, НАД-

Цель: формировать практический опыт написания слов с приставками, оканчивающимися на парный согласный.

Ход урока

I. Чистописание.

здоровье здравствуй здешний

Мед есть – в улей лезть.

– Поясните смысл пословицы.

– Объясните правописание орфограмм.

II. Формирование новых умений и навыков.

1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных согласных в корне слова, суффиксе, приставке. (Упр. 133, 134, 135.)

2. Словарная работа.

– Запишите отгадки. Разберите по составу слова-отгадки.

1) Лета первая примета:

Под березой, в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

(Подберезовик.)


2) Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу:

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Будешь прыгать и плясать.

(Подорожник.)


3) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник.)


4) Золотое решето черных

Домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух.)


5) Она с винтом пустилась

В пляс!

А он, кружась, в доске

Увяз.

(Отвертка.)

– Что можете сказать о произношении и написании парных согласных в приставках?

3. Уточнение сформулированных выводов по учебнику на с. 146.

Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Самостоятельная работа. (Упр. 138.)

2. Игра Деда Буквоеда. Дети записывают слова, распределяя по группам.

– Будь внимателен, выделяя приставку!

Подгадать Подогреть Отпустить Отослать

Подбежать Подобрать Отплатить Отобрать

Подлететь Подозвать Отрастить Отозвать

Подписать Подогнать Отсадить Оторвать

IV. Итог урока.

– Что вы можете сказать о написании парных согласных в приставках?

Домашнее задание. Упражнение 139.






Для любых предложений по сайту: [email protected]