Русский язык 3 класс - разработки уроков
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК С ГЛАСНЫМИ О, А
Цель: формировать представления об орфограммах – гласные в приставках.
Ход урока
I. Чистописание.
троллейбус творчество трапеза
(Без) труда не (вы)тащишь и рыбку (из) пруда.
– Поясните смысл пословицы.
– Раскройте скобки, объясните написание.
II. Формирование новых умений и понятий.
1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме безударного гласного в приставках. (Упр. 117.)
2. Уточнение сформулированных выводов по учебнику. Работа с правилом на с. 138.
3. Разбор слов по составу. (Упр. 118.)
Физкультминутка
4. Наблюдение за произношением и обозначением на письме безударных гласных в приставках. (Упр. 120.)
5. Ученик у доски выписывает приставки, которые пишутся с гласной а, другой ученик – с гласной о.
III. Закрепление.
1. Объяснение написания слов с пропущенными орфограммами. (Упр. 121.)
2. Образование от данного корня групп однокоренных слов при помощи приставок. (Упр. 126, устно.)
3. Самостоятельная работа. (Упр. 124.)
IV. Итог урока.
– Как проверить правописание гласных в приставках?
– Проверим, кто окажется умником.
Игра. Учитель читает слова, дети поднимают карточки (а; о) с буквой, встретившейся в приставке.
Подвеска, подсказка, насмешка, подгадать, подбежать. Подлететь, надписать, заучить, подсмотреть.
Домашнее задание. Упражнение 123.